Механизм подъема и немного о подвеске

  • Подвеска

В кранах крюк подвешен на цепи к груше вертлюга. В этом узле требует особого внимания состояние цепи и штыря вертлюга. В практике известен ряд случаев обрыва цепи и износа или изгиба этого штыря. Цепь необходимо ежедневно осматривать. При осмотре штыря следует наблюдать за износом той его части, которая находится в вертлюге. Арендовать каток вы можете тут spetstehlider.ru.

  • Поддерживающие ролики

Ежедневного осмотра требуют ролики, поддерживающие канат на участке, идущем вдоль стрелы. Ролик, переставший свободно вращаться, быстро прорезается канатом и начинает его портить.

  • Центробежный тормоз

Скорость спуска груза проверяют при помощи тахометра, приставленного к валу электродвигател. При свободном спуске наибольшего по весу груза скорость электродвигателя не должна более чем в два раза превышать скорость, установленную паспортом. Регулировать скорость вращения следует в основном путем изменения положения грузиков на рычагах тормоза. Регулировка пружины тормоза должна быть такова, чтобы на подъеме диск тормоза мог свободно вращаться. Катки, несущие поворотную часть крана, должны касаться опорного рельса по возможности по всей его длине. Во время поворота каждый из катков должен вращаться на большей части окружности рельса. 

  • Механизм поворота

Как правило, рельс следует поддерживать сухим, что предохраняет катки от буксовки и местного износа. Механизм поворота только тогда находится действительно в исправном состоянии, когда он хорошо работает при сухом рельсе. Передачи. В передачах особое внимание следует обращать на крепление подшипников вертикального вала, несущего цевочную звездочку. Крепление подшипника вертикального вала следует проверять, делая несколько движений в обе стороны и наблюдая в это время за качанием подшипника. Цевки цевочного круга требуют систематической смазки. Регулировка горизонтальности движения груза. На крюк крана подвешивают груз весом 300-500 кг и опускают его до земли, оставляя на весу. 

  • Регулировка противовеса

Если в результате регулировки горизонтальности движения груза при изменении вылета достигнуто удовлетворительное перемещение его, но в работе механизма чувствуется неуравновешенность, это означает наличие несоответствия противовеса требуемой устойчивости крана. Увеличивая или уменьшая балласт, добиваются возможно большей уравновешенности механизма. При уравновешенном механизме и отпущенном тормозе укосина всегда находится в среднем положении.

  • Шарниры механизма

В шарниры механизма следует подавать смазку ежесменно. Систематический срыв ригелей, крепящих оси, служит признаком задира в шарнире. Для разборки шарниров предварительно под противовес должна быть уложена клетка из шпал, а укосину следует поддерживать другим краном. Регулировка тормозов. Основными условиями возможно большей плавности работы тормозов являются: хорошее состояние (полировка) рабочей поверхности тормозного диска; отсутствие значительных слабин в шарнирах рычажной системы; некоторая эластичность передаточной системы; полнота прилегания тормозных поверхностей; плавное торможение.

Читайте нас в: