Применение пропана в дизельных двигателях

По улицам городов, междугородным трассам мчатся тысячи легковых и большегрузных автомобилей. Часть из них используют бензин, а для некоторых применяется дизельное топливо. И тот и другой вид горючего получают из нефти. Процесс сгорания топлива в двигателях разного типа проходит в различных режимах и условиях. Огромные коллективы работают над их усовершенствованием, стремясь сделать эксплуатацию автомобиля более экономичной. Кстати, узнать об оборудовании Shelf-M, вы можете тут shelf-m.ru.

Разработки идут и в направлении увеличения моторесурса, чтобы срок службы двигателя и топливной системы был как можно более длительным, также важно и снижение нагрузки от выхлопных газов автомобилей на окружающую среду. Используются специальные присадки для увеличении мощности от сжигаемого топлива и полноты его сгорания. При этом снижается как расход топлива, так и объем и вредность выхлопов. 

Его использование обеспечивает высокие показатели коэффициента полезного действия топлива

Смесь пропан-бутан получают также из нефти и нефтяных попутных газов. При хранении и перевозке пропан находится под давлением в 1, 6 атмосфер в сжиженном виде, а процесс заправки автомобилей во многом схож с заправкой бензином. В настоящее время широко применяется и переоборудование дизельных двигателей на газовое топливо пропан. Для этого топливная аппаратура дизеля демонтируется, устанавливается система зажигания, при этом форсунки меняются на свечи зажигания. Автомобиль оснащается необходимым газо-балонным оборудованием.

После переделки дизельный двигатель становится более экономичным, меньше оказывает отрицательного воздействия на экологию. Но при отсутствия налаженной сети газовых заправок необходимо предусмотреть возможность работы двигателя, используя смесь дизельного топлива и газа. Есть варианты применения, так называемого газодизеля, работающего на смеси двух видов топлива.

Для того, чтобы дизель начал свою работу необходимо в цилиндры подать дизельное топливо, в небольшом количестве. Оно самовоспламенившись подожжет газовоздушную смесь, находящуюся в цилиндрах. Безусловный плюс такого двигателя в том, что когда запас газа заканчивается, он может работать, используя только дизельное топливо.

Современные газодизельные системы позволяют без внесения конструктивных изменений в топливную аппаратуру и дизельный двигатель переоборудовать его для работы, используя для питания пропан в смеси с дизельным топливом. Если применять метан, то заменить можно до восьмидесяти процентов, используя пропан, заменяется дизельное топливо на шестьдесят процентов. Метан имеет более низкую стоимость и высокий процент замещения, но пропан более доступен, а в баллоне помещается больший объем газа.

Читайте нас в: