Автомобильный стартер — технически сложное устройство, состоящее примерно из полусотни деталей различной величины. Специалисты сравнивают его обслуживание с коробкой передач. Также нужна точная диагностика и индивидуальный подход, поскольку данное оборудование выпускают достаточно много производителей, разбросанных по всему миру. Изначально ясно только одно – все работы должен выполнять квалифицированный персонал специализированного центра, чтобы избежать дополнительных проблем, связанных с некомпетентностью автомехаников, и увеличения финансовых затрат на восстановление работоспособности агрегата. Так, если вас интересует качественный ремонт стартеров, рекомендуем перейти на сайт https://sgcenter.ru/remont-starterov/. А в нашей статье читайте общую информацию по теме.
В профессиональной среде относительно несложным считается ремонт стартёра Bosch, поскольку комплектующие для него всегда есть в наличии, и стоят они недорого, если сравнивать, скажем, с японскими или корейскими аналогами. В немецких изделиях три основных части, в каждой из которых есть ещё несколько небольших деталей. Чаще всего причиной неисправности становится реле. Сам электродвигатель и связующий механизм вполне надежны, и крайне редко выходят из строя. Хотя, такое тоже бывает. Диагностика выявляет проблемы самого разного уровня. Нужно отметить, что рядовому автомобилисту под силу самостоятельно зачистить и заменить провода, а за все остальное лучше не браться. Это дело людей со специальными навыками и знаниями.
Если говорить о стартерах обобщенно, то, по мнению большинства мастеров сервисных центров, самой распространенной бедой является слабая электрическая часть: на щетках образуется нагар, а на соединительных узлах – конденсат. Первая неприятность связана с работой на пределе мощности в неблагоприятных условиях, вторая – с резкими перепадами температур. При пиковых нагрузках происходит сильный нагрев, а затем идет процесс остывания. Даже в летнюю жару эта разбежка остается относительно большой. Поэтому каждый стартер имеет конкретное время наработки на отказ, который должен произойти в силу естественных причин. Описанные неисправности считаются мелкими. После диагностики они достаточно просто устраняются.