Текущий год стал по-настоящему переломным для многих направлений деятельности. Таргетированная реклама — не исключение. Прежние и уже привычные каналы продвижения закрылись, а потому специалистам по таргетингу приходится осваивать принципиально новые инструменты рекламы. Теперь им необходимо учиться действовать по-новому, чтобы не слить бюджет и реализовать маркетинговую стратегию по полной программе.
Раньше рекламодатели постоянно использовали преимущественно Facebook или Instagram, где реклама товаров и услуг была особенно успешной. С закрытием данных площадок появились слухи о том, что рынок, вероятно, умрёт. Однако это совершенно не так, он просто трансформируется и подстроится под новые условия.
На данный момент можно наблюдать, как активность пользователей переходит во ВКонтакте и Telegram. Это побуждает маркетологов пересматривать и стратегии продвижения, которые они использовали ранее, чтобы не просесть в конверсиях. Тот же ВКонтакте предлагает интуитивно понятные рекламные инструменты и демонстрирует внушительные охваты, а потому многие компании отправляются на данную площадку. Не стоит сбрасывать со счетов, что в новых реалиях конкуренция в отечественных социальных сетях повышается достаточно стремительно.
Усиление конкуренции ощутят на себе и те, кто ранее продвигал услуги и товары ВКонтакте. Естественно, и цены на таргетинговую рекламу тоже повысятся.
Эксперты склонны считать, что рынок ощутит на себе сильнее всего уход с таких площадок, как Google Ads, Instagram и Facebook.
Альтернативы
На самом деле, площадок, которые можно задействовать для продвижения товаров и услуг, гораздо больше, чем в VK и Telegram. По функционалу они похожи на те соцсети, которые использовались специалистами по таргетинговой рекламе ранее. Так, например, Facebook помимо ВКонтакте можно заменить на Одноклассники или китайскую сеть WorldTalk. TenChat – сравнительно молодой проект, также подходит. Эта деловая сеть соединяет в себе преимущества Facebook и LinkedIn.
Альтернативой Инстаграм может стать российская платформа ЯRus — тексты, фото и короткие полуминутные видео помогут разрекламировать любой товар.
Ещё одно решение – это Pinterest, а также входящее в десятку по количеству скачиваний в AppStore приложение Vero, сюда же можно отнести Now и Fiesta. В качестве замены популярному TikTok можно использовать Likee и молодую соцсеть Nutson.
Что делать в ближайшем будущем
В новых реалиях рекламодателям можно порекомендовать уводить рекламу в Яндекс.Директ, MyTarget и ВК. Главное, использовать тщательный подход к выбору стратегии рекламных кампаний и аналитики, оптимизировать цели для планомерного роста продаж. В идеале к данному процессу следует привлечь экспертов, которые способны тщательно и глубоко проработать стратегию, выстроить систему аналитики и предложить эффективные методы рекламы.
Подробнее о трендах в таргетированной рекламе в 2022 году читайте в материале от ROMI center.