Как легко создать фирменный стиль

Фирменный стиль – способ выделения фирмы среди конкурентов и взаимодействия с потенциальными клиентами, их привлечение и «обращение» в постоянных. Есть много графических редакторов, позволяющий самостоятельно разработать фирменный стиль компании, например Canva. Однако, создать его за «пять минут» не получится.

Определение стратегии

Поиск стратегии

При создании фирменного стиля необходимо придерживаться определенной цели, миссии компании. Невозможно создать что-то без определенной цели. Соберите нескольких сотрудников, чтобы сгенерировать несколько вариантов. Ответьте на следующие вопросы:

  • Кто мы? В чем наша миссия, цель? Может Вы хотите сделать людей здоровее, продавая им только качественные и натуральные продукты или помочь самореализовать себя предлагая онлайн- и офлайн-курсы.
  • Что и зачем мы продаем? Фирменный стиль должен отражать Вашу деятельность, продукт. Логотип, товарный знак не может быть выполнен в виде цветка или бургера, если Вы продаете утюги.
  • Кому мы продаем? Кто наши клиенты? Аудитория определяется исходя из специфики продукта: детские игрушки – молодые родители, бабушки; современные гаджеты – студенты, люди молодого и среднего возраста, любящие комфорт или работающие в сфере дизайна, программирования, рекламы и др. Необходимо определить их потребности, вкусы, особенности выбора.

Сбор информации

Не всегда фирменный стиль разрабатывается с нуля. У многих старых компаний его изначально не было, а лишь наработанные техники оформления. Им можно придать целостности, что-то исправить, а что-то и вовсе убрать. Как опытный игрок рынка, так и новичок может определить свои сильные стороны, подобрать прилагательные, которые станут его синонимами и помогут наиболее удачно представить себя потребителю. Например, надежный, стабильный, дружелюбный, инновационный и др.

Опрос сотрудников, клиентов

Компания – люди, работающие в ней. Именно они работают с клиентами. Через отношение работника транслируется отношение самой компании. Спросите сотрудников и клиентов, что им нравится, а что их не устраивает. Постарайтесь не воспринимать критику близко к сердцу, Вы сами попросили их поделиться своим мнением. Взамен поблагодарите за участие и дайте небольшой приз, например, сувенирная продукция, небольшая скидка и т.п. Отрицательные отзывы – клад для отдела маркетинга и пиара. Они помогают совершенствовать компанию, менять минус на плюс.

Конкурентная разведка

Бенчмаркинг никто не отменял. Проанализируйте Ваших конкурентов, определите факторы их успеха и выделите наиболее эффективные для себя. Главное, не копируйте! Суть фирменного стиля в выделении. Зачем Вам две абсолютно одинаковые пары туфель?

Компоновка

Брендбук компании кофе

Этот этап предполагает создание брендбука – документ, регламентирующий использование всех элементов главного стиля компании: товарный знак, логотип, фирменный цвет, фирменный блок, фирменный набор шрифтов. В нем максимально подробно описывается буквально все:

  • Как будет выглядеть трафаретная печать на майках, шопперах, зонтах, униформе сотрудников.
  • В каких средствах рекламы будет использоваться тот или иной элемент (баннер, листовка, веб-сайт, буклет, товар).
  • Как сотрудники должны вести себя с клиентами.
  • Как блогеры и партнеры должны представлять Вашу компанию и др.

Если в компании появляется новый сотрудник, но может самостоятельно ознакомиться со всем этим не отвлекая от работы других.

Тестирование, обновление

Обычно создается несколько вариаций фирменного стиля из которого выбирается один. Но даже он не является финальным вариантом. Через несколько лет могут потребоваться корректировки, связанные с изменениями самой компании или с общими трендами: добавление новых товарных знаков, смена шрифтов, униформы, печать визиток нового формата и подобное. Также Ваша компания может вырасти, расшириться, что потребует провести полный ребрендинг.

Читайте нас в: