McLaren P1

Еще не так давно увидеть гибрид в боксах на гоночном кольце можно было лишь на сеансе у гипнотизера. Поэтому многими приобретался в те времена автомобиль Haval poer пикап. Но времена изменились. В «Формуле 1» пилоты уже несколько лет вовсю используют систему рекуперации энергии KERS, дающую преимущество при разгоне.

Да и прочая автоспортивная пуб­лика постепенно открывает для себя новые горизонты – не ради экономии, разумеется, а для пущей зрелищности и интриги. После Porsche и Ferrari теперь и McLaren заявил о выпуске суперкара с электромотором, который нацелен на борьбу с 918-м из Цуффенхаузена и итальянской дивой La Ferrari. Его имя Р1. Желтый, ядовитый, одержимый: McLaren P1 использует силу двух сердец, чтобы превзойти результаты большинства профессиональных спортсменов. Наш редактор зря не улыбаетсяНа первый взгляд Р1 выглядит так, как и должен выглядеть типичный супергиперкар.

Одинаковой длины свесы, тесный двухместный кокпит и правильная среднемоторная компоновка. Водитель сидит глубоко и еще ближе к поперечной оси, чем на McLaren MP4-12C, от которого и ведет свою генеалогию Р1. Снаряженная масса автомобиля составляет всего 1395 кг, хотя облегченный на 90 кг кузов должен вместить в алюминиевую раму моторного отсека сразу два силовых агрегата: 737-сильный V8 и дополнительный электромотор, весящий 26 кг. Здесь же расположен и 96-килограммовый литий-ионный аккумулятор. McLaren Р1 проедет на электротяге минимум 10 километров, а максимальная скорость в троллейбусном режиме достигает 160 км/ч.

И в отличие от Ferrari его батарея может заряжаться от розетки! Таким образом, владелец данного образца инженерного искусства имеет право на беспошлинный проезд по центру Лондона – впрочем, вряд ли этот аспект окажется решающим для покупателей Р1 при его цене свыше миллиона евро и запланированном тираже в 375 экземпляров. Наш редактор, пребывая в приподнятом настроении, низко сидит в Р1. Такая посадка гарантирует полное единение с машиной на гоночной трассе.

Скорость и обороты отображаются на центральном дисплее, заднее антикрыло выезжает максимум на 30 см вверх и создает таким образом до 600 кг прижимной силы при 257 км/ч – это внушает уважение!Электромотор в McLaren, вне всяких сомнений, не столько экономит владельцу деньги на заправке, сколько служит повышению динамических характеристик автомобиля. Чтобы добиться от сравнительно маленького 3, 8-литрового двигателя литровой мощности под двести сил, понадобилось две огромные турбины, каждая из которых создает наддув до 2, 4 бар (у MP4-12C 2, 2 бар).

Но у больших турбин есть и большие недостатки: они весьма инертны, что создает некоторые задержки в отклике двигателя на нажатие газа и ограничивает максимальные обороты. И вот здесь в дело вступает электродвигатель, интегрированный в трансмиссию с отдельным сцеплением. Он отдает 179 сил и передает непрерывный поток тяги на задние колеса Р1 – в отличие от Porsche 918 наш McLaren не оснащен полным приводом.

Совокупная мощность гибридной установки достигает 916 л. с. и 900 Нм крутящего момента. А от динамики ускорения просто захватывает дух: с нуля до сотни автомобиль разгоняется менее чем за три секунды, до 200 км/ч – за семь секунд, до 300 км/ч – почти за семнадцать. Максимальная скорость составляет 350 км/ч – теоретически машина может быстрее, но по какой-то причине британцы решили надеть на нее электронный ограничитель. У турбин есть и свои достоинства: например, V8 нашего гибрида развивает свою максимальную мощность на 1000 об/мин раньше, чем Porsche 918 и La Ferrari.

А значит, при движении в городских условиях можно держать минимальные обороты, избегая перегазовок и пробуксовки ведущих колес. Свирепый или ухмыляющийся? Главное, что в толпе не потеряетсяНастоящим шедевром инженерной мысли можно считать подвеску Р1. Наряду с активными амортизаторами гибридный McLaren оснащен регулируемыми пружинами, которые управляются c помощью гидропневматического привода. Для каждого колеса отдельно! Кроме того, при прохождении поворотов электроника притормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя таким образом сильнее давить на газ после прохождения апекса. Эта техника, названная Brake Steer, ощутимо повышает скорость на дуге и упрощает работу пилота. Потому ее и запретили в «Формуле 1».

Читайте нас в: