Можно, конечно, позвонить диспетчеру (вызвать электрика), и долго рассказывать о свалившемся на вас горе и просить как можно скорее прислать к вам дежурного электрика, а можно попытаться решить проблему самостоятельно, немного изучив природу происхождения напряжения в вашем доме. Именно об этом и поговорим в нашей статье — читайте материал до конца прежде, чем приступать к работам. А чтобы выгодно приобрести насосы WILO, переходите на сайт профильной компании по ссылке https://rtreid.ru/catalog/nasosy-wilo.html.
Общая информация
На вводе в квартиру (или дом) обычно устанавливается распределительный щит, от которого электрические силовые провода разводятся по Вашей квартире (дому) до конкретных потребителей — розеток, насосов, выключателей, котлов, осветительных приборов и т. д. В распределительном щите есть «узел учета» — счетчик электроэнергии (в народе — электросчетчик). Именно с этого прибора снимаются показания по которым Вы ежемесячно оплачиваете счета за потребленную электроэнергию.
Поэтому первое, что надо сделать это проверить, а приходит ли напряжение на сам счетчик электроэнергии! Это легко сделать, если у Вас современный счетчик с ЖК дисплеем, т. е. смотрим — отображаются ли цифры на табло! Если у Вас электромеханический электросчетчик (с подвижным диском) — обратите внимание на то движется ли диск. В любом случае, у каждого электросчетчика есть световой индикатор (как правило, это красная лампочка), который под нагрузкой мигает, причем, чем больше нагрузка тем чаще, а без нагрузки светится постоянным светом!
Важные нюансы
Если на ЖК отображается информация, а индикатор светиться постоянным светом (или мигает) значит с электропитанием квартиры все нормально и следующим этапом надо проверить все ли автоматические выключатели (АВ) и устройства защитного отключения (УЗО) находятся в положении «ВКЛючено», т. е. рычаги взвода автоматов должны быть в положении» I» или «Вкл». Если рычаг взвода выключен (в положении» 0» или «Откл.) включите его, подняв вверх. После этого необходимо проверить, появилось ли напряжение в квартире. Если АВ или УЗО после включения электроприборов или светильников снова «выбивает», то необходимо пройти по квартире и отключить все выключатели, извлечь из розеток все штепсели («вилки»).
Повторное «выбивание» означает, что происходит замыкание в электрической цепи, по которой производится подача напряжения к розеткам и осветительным приборам, поэтому в этом случае лучше вызвать электрика. А если световой индикатор и ЖК дисплей не работает — значит на Вашу квартиру не приходит напряжение. Возможно «выбил» АВ, который расположен в этажном щите. В данном случае, необходимо отключить («опустить») все АВ и УЗО в квартирном щите. После этого выходим на площадку и проходим к ближайшему этажному электрическому щиту. Там должны располагаться вводные АВ на квартиры.
Возможно что эти АВ даже не подписаны, но в Вашем случае достаточно будет обратить внимание на то — все ли АВ находятся во включенном состоянии. Если какой-то из АВ находится в выключенном положении (рычаг опущен) и на нем не вывешен плакат «Не включать! Работают люди!» — включите его! Если же такой плакат весит, это говорит о том, что АВ выключен специально и на этой линии производятся профилактические работы и следовательно, данный АВ включать запрещено! Далее взгляните на электросчетчик. Если на счетчике заработал световой индикатор (красная лампочка) — это знак того, что Вы все сделали правильно!!! А вот если световой индикатор не заработал, необходимо вызвать электрика для устранения данной неисправности.