Подавляющее большинство ПК имеют встроенные звуковые схемы. Для многих пользователей их достаточно, но, как ни крути, они не совершенны, и вам не нужно быть специалистом, чтобы это понять и услышать. Данная статья упростит выбор лучшего источника звука для вашего ПК. — Белый Ветер
Звуковая карта — основные параметры, которые стоит знать
Лучший способ узнать, подходит ли вам ваша звуковая карта, — это протестировать ее самостоятельно. К сожалению, это получается редко. Дело в том, что вы можете купить карту онлайн, а затем, если это разрешено законом, вернуть ее или полагаться на мнение друзей и экспертов с какого-то профильного форума.
Однако, независимо от выбранного варианта стоит знать основные параметры звуковых карт, знание которых позволяет в той или иной степени оценить качество генерируемого звука. Наиболее важные из них перечислены ниже.
Частотная характеристика
Этот термин охватывает частотный диапазон сигналов, которые звуковая карта способна генерировать. В случае интегрированных схем частотная характеристика обычно ограничена, поэтому даже после подключения хорошей аудиосистемы часто отсутствуют низкие и / или высокие частоты. К тому же его частотная характеристика иногда очень далека от идеала.
Поэтому стоит убедиться, что выбранная звуковая карта имеет реальную частотную характеристику примерно 20 Гц — 20 кГц (диапазон слышимости обычного человека). Кроме того, ход сигнала должен быть как можно более ровным. В идеале для каждого звукового канала разница между генерируемым и опорным сигналом составляет 0 дБ. Отклонения не рекомендуются.
Signal to Noise Ratio — отношение сигнал / шум
Этот параметр определяет значение силы полезного сигнала по отношению к мощности шума в данной полосе частот. Он выражается в децибелах (дБ), и стоит следовать простому правилу — чем выше абсолютное значение (иногда производители указывают отрицательные значения), тем лучше. Звуковая карта хорошего качества должна иметь отношение сигнал / шум 95 дБ или более.
В то же время давайте помнить, что космически высокий SNR в случае карты ничего не даст, если мы подключим к ней колонки с плохим усилителем с гораздо худшим соотношением сигнал / шум. Тогда эффект будет таким, что звуковая карта будет генерировать бесшумный звук, а аудиосистема добавит свой. Дорогая звуковая карта и дешевая аудиосистема — плохая комбинация.
Уровень шума
Если аудиосигнал не генерируется, выходной шум не должен быть слышен. Следовательно, его значение, обычно указываемое в дБА (децибел, взвешенное по шкале А), должно быть как можно меньшим (предпочтительно -90 дБА и менее).
Total Harmonic Disortion (THD) — полное гармоническое искажение
Бывает, что при генерации сигнала определенной частоты появляются дополнительно более слабые сигналы. Их частоты кратны частоте исходного сигнала. Соотношение мощности высших и лежащих в основе сигналов выражается в процентах. У хорошей звуковой карты THD должен быть как можно ближе к 0 .
Intermodulation Disortion (IMD) — интермодуляционные искажения
Когда два сигнала с разными частотами генерируются одновременно, вероятно, что более высокий сигнал является просто модулированным сигналом более низкого. Искажения этого типа должны быть как можно меньше, поэтому значение интермодуляционных искажений, которое также выражается в процентах, должно быть как можно меньшим (предпочтительно 0) .
Частота дискретизации и битовая глубина (разрешение)
Частота дискретизации, которая выражается в герцах (Гц), определяет количество выборок в секунду, которое используется при преобразовании непрерывного (аналогового) сигнала в дискретный (цифровой) сигнал. С другой стороны, битовая глубина определяет количество битов, которые используются для описания каждой из выборок. По мере его увеличения можно уменьшить шум квантования и увеличить отношение сигнал / шум.
Теоретически, битовая глубина больше на 1 бит позволяет поднять SNR до 6 дБ. На основе этой зависимости можно рассчитать, что при глубине 16 бит отношение сигнал / шум может составлять 96 дБ, а при глубине 24 бита — 144 дБ. Так что разница есть, и ее довольно много. Звуковая карта для требовательного слушателя должна обеспечивать аппаратную частоту дискретизации 192 кГц и минимальную глубину 24 бита.
Перекрестные помехи между каналами
Плохая звуковая карта обычно не обеспечивает должного разделения каналов. В результате бывает, что сигналы из одного канала частично слышны в других и наоборот. Чтобы избежать этого, убедитесь, что перекрестные помехи, выраженные в децибелах (дБ), как можно меньше во всей полосе пропускания. Желаемые значения -90 дБ и менее.
Dynamic range — динамический диапазон
Динамический диапазон звука, понимаемый как разница между самым тихим и самым громким звуковым сигналом, должен быть максимально высоким (90 дБ и более). Обратите внимание, что этот параметр зависит от разрешения. Если звуковая карта имеет преобразователь низкого качества и битовая глубина низкая, сигнал воспроизводится неточно, что приводит к появлению шума.
Это может заглушить более тихие звуки и привести к так называемому динамическому сжатию. Это означает, что более слабые сигналы, которые могут быть потеряны, усиливаются, или самые сильные сигналы выравниваются до одного уровня для обеспечения правильного воспроизведения звука. Затем динамика падает до значения всего лишь около дюжины децибел.
Звуковая карта — на что еще обратить внимание?
Параметры — это еще не все. Перед принятием решения о покупке кинолюбители должны убедиться, что выбранная звуковая карта имеет необходимые выходы для подключения аудиосистемы (например, S / PDIF, HDMI и т. Д.) И имеет аппаратное декодирование звука в выбранных форматах, например Digital Theater System. (DTS) или один из семейства Dolby Digital (DD).
Дизайн в виде карты PCI-Express не подходит для ноутбука, как и модель ExpressCard для настольного компьютера. Игроки определенно должны быть заинтересованы в поддержке последней версии OpenAL API, которая используется во многих играх, и аппаратной поддержке эффектов среды EAX . Стоит обратить внимание на количество аудиопотоков, которые звуковая карта способна одновременно обрабатывать аппаратными источниками. И чем больше, тем лучше.
Звуковая карта — какая подходит именно вам?
Все зависит от бюджета, от того, насколько вы чувствительны к качеству звука и какая аудиосистема у вас есть. Для наушников / динамиков небольшой стоимостью, которые будут использоваться для прослушивания музыки и просмотра фильмов, в большинстве случаев достаточно интегрированной звуковой карты. Тем более, что, если была приобретена материнская плата высокого класса, все должно быть не так уж и плохо.
Например, кодеки SupremeFX III / IV установлены на материнских платах Asus Maximus V Formula и V Gene. Они обеспечивают SNR 110 дБА, дискретизацию 192 кГц с 24-битной глубиной, поддержку EAX 5.0 HD, X-FI, THX TruStudio, Creative ALchemy и аппаратное декодирование потоков DTS. Также в них есть набор разъемов с позолоченными джеками и цифровыми выходами S / PDIF.
Другие производители, такие как Gigabyte в моделях G1.Sniper (M) 3, также устанавливают на топовые платы достойные звуковые процессоры. Некоторые производители ноутбуков также стремятся к высококачественному прослушиванию. Например, на Alienware M18x R2 Dell устанавливают чип Creative Recon3Di. Большая группа пользователей должна быть довольна качеством генерируемых аудиопотоков.
Другим стоит поискать одну из карт Creative (например, из серии X-Fi, Audigy или Recon3D) или Asus из линейки Xonar, которая включает в себя как более дешевые конструкции для менее требовательных, так и более дорогие модели. Конечно, без приличных динамиков и качественного источника звука даже лучшая звуковая карта ничего не сделает.
Ценителям хорошего звука стоит избегать моделей неизвестных брендов, продаваемых за небольшие суммы. Качество стоит не так уж и много, а совсем дешевая звуковая карта ничем не лучше современного интегрированного кодека.