Можно ли использовать внесезонные шины зимой

Белорусских водителей обязали переобувать автомобили в зимние шины с 1 декабря по 1 марта. Но вопрос в другом: гипотетически, можно ли зимой использовать всесезонные шины? Разберемся вместе.

Чем отличаются покрышки

Эксплуатационные характеристики автошин определяются несколькими факторами:

  • высота, рисунок протектора;
  • состав резиновой смеси;
  • уровень шума;
  • способность гасить вибрации.

Шины для зимы отличаются выраженным рисунком протектора, который легко бороздит рыхлый снег, самостоятельно очищает колеса от налипшей массы. Состоит протектор из ламельных блоков. Качественная резина сохраняет свою эластичность даже при экстремально низких температурах.

Летние отличаются более «мягким» рисунком протектора. Главная их задача ― обеспечивать прочное сцепление колес с асфальтом. Существуют дождевые вариации летних шин ― в таких покрышках есть специальные углубления, обеспечивающие свободный отток воды из-под пятна контакта и позволяющие избежать эффекта аквапланирования.

Всесезонные ― это компромиссный вариант между летом и зимой. Фактически, это условно приспособленные к зимним условиям эксплуатации дорожные шины. Протектор у них менее глубокий, чем у зимних покрышек, но блоки протектора отделены друг от друга как у летних. Широкий выбор можно найти в магазине https://1ak.by/.

Многие эксперты утверждают, что всесезонной резины не существует. На самом деле, покрышки такого класса годны к эксплуатации в условиях мягкой зимы (от -5 до +10 °C).

Плюсы и минусы

Можно ли всесезонные шины использовать зимой?

Аргументы за:

  • бюджетность;
  • практичность (не нужно менять с наступлением нового сезона);
  • универсальность (при теплой, не снежной зиме и температуре близкой к нулю «всесезонка» неплохо демонстрирует свои качества).

Казалось бы, достоинства существенные – универсальная резина может стать настоящим спасением. Но нужно учитывать другие нюансы.

Аргументы против:

  • заметно проигрывают зимней резине на укатанном снегу и ледяном покрытии;
  • изнашиваются на протяжении всего года (если на зимней резине можно откатать 2-3 года, то всесезонная потребует замены гораздо быстрее);
  • увеличивают расход топлива;
  • не позволяют мощному автомобилю демонстрировать весь потенциал;
  • состав резиновой смеси отличен от полноценной зимней резины – «всесезонка» не так эластична при сильных морозах.

Самый главный аргумент: «всесезонка» ― не гоночная резина и уж тем более не внедорожная. Поэтому нужно учитывать свой собственный стиль вождения.

Маркировка всесезонных шин

Отличительный признак ― наличие на боковой части обозначения «M+S», что означает «грязь+снег». Наличие «M+S» еще не означает, что автошина подходит для эксплуатации в зимних условиях. Данное обозначение отражает улучшенные характеристики покрышек при использовании в сырую погоду.

Еще одно обозначение, которое часто встречается в маркировке ― это надпись «4 сезона». Встречается и обозначение «3PMSF» (изображение трех горных пиков и снежинки), что также свидетельствует об универсальности покрышек.

Подводим итоги

Бюджетный, практичный и универсальный вариант ― это всесезонные автопокрышки. Можно ли ездить зимой на них? Можно, но крайне нежелательно. Все-таки погодные условия меняются очень быстро: нулевая температура утром может смениться минусом уже к вечеру. Поэтому любые преимущества нивелируются перед вопросом безопасности.

Читайте нас в: