Эффективная подготовка ребёнка к школе, изменения в образовании РФ за последние 20 лет

Подготовка к школе

Вопрос, который стоит перед всеми родителями крайне остро – подготовка ребенка к школе. Всем родителям хотелось бы, чтобы их ненаглядный малыш был самым лучшим во всем.

И чем ближе подходит школьный возраст, тем больше вопросов вызывает у родителей подготовка детей. Прежде чем отдать ребенка в школы нужно ответить, хотя бы для себя, чего мы ждем от малыша. Может быть, это собственные нереализованные возможности родителей, которые они хотят реализовать в ребенке. Или это действительно стремление дать своему чаду все самое лучшее.

От того, каким будет ответ на этот вопрос и зависит подготовка к школе и ее этапы. Сейчас есть масса возможностей, чтобы подготовить малыша, дать ему некоторые умения и навыки, которые помогут ему в учебе. Есть масса различных курсов подготовки для детей, множество пособий, учебной и методической литературы для дошкольной подготовки. Также есть прекрасный образовательный портал https://i-maths.ru/, который позволяет ребёнку разобраться со сложными темами по математике, тем самым обогнать своих сверстников.

Проблема стоит в другом. Мало кто из родителей задумывается, что начало школьной жизни – это стресс для ребенка. Он попадает в новый коллектив, с новыми требованиями. Поэтому, помимо классической подготовки к школе, нельзя забывать и о подготовке психологической.

Изменения в образовании за последние 20 лет

Примерно к концу двадцатого века, выявился большой разрыв между школьными и университетскими знаниями. В работах академика Л. Д. Кудрявцева находят отражение следующие замечания:

  • Первокурсники не могут правильно отделить области своей компетенции;
  • Они не способны к связному и последовательному выражению своей мысли, оценить разницу между логическим рассуждением и софистикой, между тем, что необходимо и тем, что достаточно;
  • Они не отделяют должным образом главное и вторичное;
  • Они не умеют вести общение, в которое входят вопросы, ответы и умение отстоять свою точку зрения.

Для того чтобы устранить упомянутый разрыв в знаниях, было проведено обширное тематическое планирование по математике, после которого механико-математический факультет МГУ организовал специализированные классы для части школ Москвы. Учащиеся классов должны понять, как именно правильно учиться, определять планы, нести ответственность за уровень своих знаний, задавать и решать вопросы, осознавать, решению чего могут послужить те или иные задачи по математике.

В данной статье часть рассказа мы посвятим тем наиболее частым задачам и вопросам, поставленным перед механико-математическим факультетом МГУ и достаточно показательны и для других школ, сотрудничающих с высшими учебными заведениями.

Также сейчас часто применяются способы, имеющие в своей основе презентации по математике, сохраняющих внимание и высокий уровень концентрации им предлагается задача которая решена либо полностью неверно, либо с небольшими ошибками. Решая подобные примеры, школьники понимают, что они должны думать сами, а не всегда полагаться на непогрешимость преподавателя: надо уметь, во-первых, смотреть в корень, а, во-вторых, отстаивать свою точку зрения перед другими.

Читайте нас в: