Франчайзинг – это очень эффективный и выгодный бизнес не только для франчайзера, но и для покупателей готовой модели бизнеса. Связано это с тем, что владелец бренда получает возможность выходить на новые рынки сбыта, повышать известность своей торговой марки или бренда, а также получать стабильную прибыль. В свою очередь начинающий бизнесмен минимизирует риски, связанные с запуском собственной компании, а также получает полностью работающую и эффективную бизнес-модель. Однако перед тем, как купить франшизу, начинающему бизнесмену необходимо выбрать надёжного, ответственного партнёра.
Как правильно выбрать и купить франшизу?
Задумываясь о приобретении франшизы, необходимо чётко понимать, в каком именно направлении коммерческой деятельности хочет работать начинающий предприниматель. Выбирая направление деятельности, необходимо помнить о том, что оно должно не только иметь высокий уровень востребованности среди потребителей, но и быть максимально интересным самому предпринимателю. Ведь если бизнес не интересен, то заниматься им с максимальным уровнем ответственности, скорее всего, не получится. Отличным вариантом будет, если начинающий предприниматель уже имеет опыт работы в этой или смежной области. Выбирая франшизу для покупки, начинающему предпринимателю очень важно обратить собственное внимание на следующие важные факторы:
- Стоимость франшизы. Здесь очень важно убедиться, что по своей цене франшиза соответствует вашему финансовому бюджету, так как в противном случае не стоит анализировать следующие факторы, присутствующие в этом перечне.
- Известность бренда и высокая лояльность потребителей. Покупая франшизу, необходимо по возможности отдавать предпочтение известным и популярным брендам, так как в этом случае начинающий предприниматель получает возможность сразу обрести высокий уровень востребованности у клиентов. Не менее важно, чтобы бренд обладал положительной репутацией у потенциальных потребителей.
- Важные характеристики и параметры. Знакомясь с франшизой, потенциальному инвестору необходимо ознакомиться с её ключевыми показателями, среди которых динамика развития бизнеса, уровень доходности, оборот.
- Наличие максимально чётко расписанных стандартов работы. Знакомясь со стандартами работы, предлагаемыми франшизой, покупатель должен быть максимально уверен в том, что основываясь на этой информации, он, даже имея минимальный уровень работы в отрасли, может построить эффективный и прибыльный бизнес.
- Наличие у франшизы высоких конкурентных преимуществ. Покупая франшизу, обязательно нужно убедиться в том, что она обладает высокими конкурентными преимуществами, например, предлагает работу с использованием современных технологий, имеет ряд важных ноу-хау, а также обладает высоким уровнем сервиса.
- Быстрота окупаемости вложенных во франшизу инвестиций. Очень важный показатель, так как на основании этой информации покупатель получает данные о том, через какой отрезок времени, работая по предложенным технологиям, он сможет окупить свои финансовые вложения.
- Наличие юридического оформления. Оптимальным вариантом покупки франшизы считается тот, когда франчайзи предлагает клиентам заключение лицензионного или концессионного договора. Стоит отметить, что данные договора позволяет покупателю франшизы использовать возможности торговой марки на законных основаниях.
- Наличие системы помощи партнёрам. Покупая франшизу, также очень важно обратить внимание на то, чтобы франчайзи не только предлагал использование своего бренда, но и обеспечивал поддержку партнёров.