Железнодорожные шпалы – обязательный элемент железной дороги. Без них невозможно передвижение ни пассажирских, ни промышленных, грузовых составов. Прежде чем купить шпалы, необходимо определить подходящий тип изделия в соответствии с назначением, принятыми нормами и стандартами.
Деревянные, металлические или бетонные опоры для рельсов имеют широкий круг применения:
- прием давления и его равномерное перенаправление на балластный слой;
- переработка и минимизация динамического воздействия на железнодорожный путь;
- обеспечение устойчивости и надежности рельсошпальной решетки по вертикали и горизонтали;
- поддержание ширины колеи.
Исходя из функционала к шпалам независимо от материалов изготовления предъявляются серьезные требования. Изделия должны быть упругими и прочными, оказывать сопротивление перемещениям и механическому износу. Форма должна быть простой, а в результате производства и содержания получаться изделия с наибольшим сроком эксплуатации и наименьшей стоимостью. Поэтому высокие требования предъявляются к износостойкости, долговечности опор.
Классификация железнодорожных шпал по материалам изготовления
Практические характеристики шпал, места и способы их эксплуатации зависят не только от материалов, но и от техники изготовления, применяемых технологий и оборудования. Сегодня в железнодорожной области используют:
- Железобетонные бывают трех типов. Первый применяется для раздельных креплений рельс. Второй и третий – для нераздельных соединений.
- Деревянные так же трех типов. Первый используют на главных путях, где предусмотрена скорость составов до 100 км/час. Второй тип предназначен для обустройства подъездных путей, а также линий 3-го и 4-го классов. Третий вид деревянных опор подходит для подъездных и редко эксплуатируемых путей 5-го класса.
- Стальные опоры популярны в некоторых частях Саудовской Аравии и Африки. В наших широтах изделия из стали применяют на участках с повышенными механическими нагрузками, подъездных путях, а также линиях сталеплавильного или доменного производства.
Особую категорию составляют шпалы из композиционных материалов с полимерным покрытием. Они имеют особые области применения – пути малого радиуса с грузонапряженными участками, в составе стрелочных переводов. Их используют при обустройстве железнодорожных линий в климатических зонах, где долго держаться высокие температуры вплоть до 50 градусов.
Срок службы железнодорожных шпал
Это один из главных критериев, который следует предусмотреть прежде, чем купить деревянные шпалы, стальные, железобетонные или композиционные. Данный показатель определяется рядом параметров:
- вид использованного материала,
- качество обработки,
- использование дополнительных средств, например, антисептиков для древесины,
- условия хранения в соответствии с принятыми стандартами,
- предполагаемые нагрузки,
- условия эксплуатации,
- качество и своевременность технического обслуживания.
Если рассматривать деревянные шпалы, то средний срок службы изделий из самой прочной древесины для большой колеи составляет около 16 лет. Это при условии соблюдения требований и государственных стандартов по их эксплуатации. Если своевременно провести ремонтно-восстановительные работы, срок их службы можно увеличить на 4 – 5 лет.
Железобетонные же конструкции способны прослужить от 30 лет и больше. В связи с чем и стоимость их тоже значительно выше. В отношении всех материалов изготовления цена железнодорожных шпал соответствует их качеству и долговечности. В ЧУП «БРЕАМ» вы можете купить шпалы по доступным ценам.