Рекрутинг — это «ярлык», используемый для обозначения процесса найма и отбора. Это самая популярная из HR-областей и в то же время самая недооцененная. Многие сотрудники, занимающиеся этой темой, не знают, что набор персонала связан с установлением контактов и резюме кандидатов, и то, что многие считают наиболее важной частью процесса, — это отбор, который фокусируется на проверке кандидатов и собеседовании при приеме на работу.
HR-специалист практически всегда является рекрутером!
Люди, начинающие свою карьеру в HR, в 85% случаев получают должность, связанную с наймом. Это так, с одной стороны, потому что очень часто опытные сотрудники хотят развиваться в других областях HR, а с другой стороны, на рынке существует крайне несправедливый тезис, что каждый может заниматься наймом. Именно это убеждение привело к невероятному разрушению рынка найма и на практике чрезвычайно затруднило встречу с профессиональным рекрутером на вашем пути. Они должны окончить хорошие курсы по IT-рекрутингу, предлагаемые по ссылке, чтобы профессионально представлять интересы, как работодателей, так и соискателей на ту или иную должность.
Компании, нанимающие новичков на аналогичную должность, должны вкладывать значительные средства в развитие их компетенций, желательно под наблюдением опытного сотрудника
В противном случае они рискуют столкнуться с рядом негативных последствий, начиная от длительных и неудовлетворительных процессов найма до создания негативного имиджа компании.
Рекрутер, вероятно, первый прямой контакт человека с брендом. Если этот опыт не будет положительным, вы можете потерять не только потенциального кандидата на работу, но, прежде всего, клиента и человека, который, сформировав мнение о компании, будет рад передать его своим друзьям.
Элементы процесса найма и отбора
Первым уроком для людей, которые хотят нанимать сотрудников, должно быть название процесса. И, конечно, дело не в том, чтобы всегда называть это процессом найма и отбора, а в том, чтобы знать, что это так, даже если под этим подразумевается вербовка.