Как понять, что пора менять ПГУ сцепление на МАЗ

Пневмогидравлический усилитель считается важнейшим элементом узла сцепления на грузовиках МАЗ. Этот механизм позволяет водителю прилагать минимум усилий при нажатии на педаль сцепления. Потребность в этом обусловлена спецификой грузового транспорта, из-за которой усложняется процесс управления различными механизмами. Наличие этого узла позволяет минимизировать физические нагрузки водителя.

Признаки проблем с ПГУ

О том, что ПГУ сцепления МАЗ требует замены или ремонта, могут свидетельствовать такие проблемы:

  • Заклинивание поршня. Причиной этой поломки является разбухание уплотнительной манжеты.
  • Минимальное количество сжатого воздуха или его отсутствие. Эта проблема возникает в результате неисправности впускного клапана.
  • «Проваливание» педали в процессе работы. Этот «симптом» говорит о попадании воздуха в гидропривод.
  • Срабатывание устройства с опозданием во время начала движения или при переключении передачи.
  • Срабатывание устройства только при значительном усилении.
  • Периодическое «заклинивание» и «закусывание» устройства.

Диагностика ПГУ

При появлении перечисленных «симптомов» необходимо выполнить диагностику данного узла. Эту процедуру следует доверять исключительно специалистам сертифицированных автосервисов. Самостоятельная диагностика и ремонт этого механизма является сложнейшей задачей, с которой не справится даже опытный водитель. Для диагностики понадобится специальное оборудование и опыт работы с пневмогидравликой.

Ремонт ПГУ

Ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления на МАЗ – это многоэтапный процесс, который всегда начинается с закрепления заднего корпуса тисками. За счет этого обеспечивается неподвижность данного механизма. Далее выполняются такие действия:

  1. Выкручивание болтов;
  2. Демонтаж крышки подвода и самого воздушного клапана;
  3. Демонтаж переднего корпуса;
  4. Удаление мембран;
  5. Демонтаж диафрагмы;
  6. Опустошение корпуса путем вытаскивания кольца и поршней;
  7. Отвинчивание крышки уплотнительной резинки выпускного отверстия;
  8. Демонтаж тисков;
  9. Вытаскивание стопорного кольца;
  10. Демонтаж шайб, конусов и седла;
  11. Освобождение поршня от уплотнительного кольца;
  12. Демонтаж этого кольца, поршня и манжеты;
  13. Промывка, обдувка сжатым воздухом и дефектовка демонтированных деталей;
  14. Замена изношенных запчастей и сборка механизма в обратном порядке.

Читайте нас в: