Пневмогидравлический усилитель считается важнейшим элементом узла сцепления на грузовиках МАЗ. Этот механизм позволяет водителю прилагать минимум усилий при нажатии на педаль сцепления. Потребность в этом обусловлена спецификой грузового транспорта, из-за которой усложняется процесс управления различными механизмами. Наличие этого узла позволяет минимизировать физические нагрузки водителя.
Признаки проблем с ПГУ
О том, что ПГУ сцепления МАЗ требует замены или ремонта, могут свидетельствовать такие проблемы:
- Заклинивание поршня. Причиной этой поломки является разбухание уплотнительной манжеты.
- Минимальное количество сжатого воздуха или его отсутствие. Эта проблема возникает в результате неисправности впускного клапана.
- «Проваливание» педали в процессе работы. Этот «симптом» говорит о попадании воздуха в гидропривод.
- Срабатывание устройства с опозданием во время начала движения или при переключении передачи.
- Срабатывание устройства только при значительном усилении.
- Периодическое «заклинивание» и «закусывание» устройства.
Диагностика ПГУ
При появлении перечисленных «симптомов» необходимо выполнить диагностику данного узла. Эту процедуру следует доверять исключительно специалистам сертифицированных автосервисов. Самостоятельная диагностика и ремонт этого механизма является сложнейшей задачей, с которой не справится даже опытный водитель. Для диагностики понадобится специальное оборудование и опыт работы с пневмогидравликой.
Ремонт ПГУ
Ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления на МАЗ – это многоэтапный процесс, который всегда начинается с закрепления заднего корпуса тисками. За счет этого обеспечивается неподвижность данного механизма. Далее выполняются такие действия:
- Выкручивание болтов;
- Демонтаж крышки подвода и самого воздушного клапана;
- Демонтаж переднего корпуса;
- Удаление мембран;
- Демонтаж диафрагмы;
- Опустошение корпуса путем вытаскивания кольца и поршней;
- Отвинчивание крышки уплотнительной резинки выпускного отверстия;
- Демонтаж тисков;
- Вытаскивание стопорного кольца;
- Демонтаж шайб, конусов и седла;
- Освобождение поршня от уплотнительного кольца;
- Демонтаж этого кольца, поршня и манжеты;
- Промывка, обдувка сжатым воздухом и дефектовка демонтированных деталей;
- Замена изношенных запчастей и сборка механизма в обратном порядке.