Регулятор тормозных сил выступает в качестве важнейшей составляющей тормозной системы любого транспортного средства. Его главной целью является исключение проявление заноса на этапе замедления вращения колес. Современные модели оснащены электронной системой EBD.
Функции и назначение
Устройство используется для ограничения поступления тормозной жидкости. Данная цель выполняется в автоматическом режиме при наступлении определенных условий. Определяющим фактором является нагрузка, которая оказывает действие на машину во время осуществления экстренного торможения. Деталь в рамках своей работы исключает вероятность блокировки колес, что в свою очередь не задействует заднюю ось.
Еще одним вариантом применения является повышение показателей эффективности торможения порожней машины. Лучше всего отдавать предпочтение статическим изделиям, которые подходят, как для груженой, так и порожней машины. Когда речь заходит о грузовиках, то оптимальным вариантом является автоматический регулятор.
Отдельного внимания заслуживают винтовой вариант регулятора, который нашел свое применение в спортивных автомобилях. Его устанавливают в салоне, и он отвечает за стабилизацию баланса тормозов во время гоночных соревнований. На этапе настройки учитывается совокупность показателей.
Устройство
В большинстве случаев регулятор тормозных сил размещается в задней части кузова на днище. С точки зрения конструкции изделие включает в себя следующие составные части:
- корпус;
- поршни;
- клапаны.
Корпус представляет собой две разделенные между собой части, которые связаны с различными составными частями системы, что обеспечивает его стабильное функционирование. При экстренном торможении, поршни и клапаны ограничивают поступление тормозной жидкости в систему, что сводит к минимуму вероятность заноса на дороге.
Принцип работы
При резком нажатии на педаль газа во время осуществления движения, транспортное средство замедляет ход, в результате передняя часть опускается, а задняя – поднимается, за счет работы оборудования положение автомобиля стабилизируется.
В условиях одновременного торможения задних и передних колес повышается вероятность возникновения заноса транспортного средства на дорожном покрытии. В связи с этим планомерное снижение скорости задних колес приведет к снижению возможности заноса.
В результате на этапе торможения автомобиля прослеживается рост расстояния между днищем и задней балкой. Рычаг дает возможность отпустить поршень регулятора, такой набор действий не приводит к блокировке колес, а обеспечивает их дальнейшее вращение с постепенным замедлением.
При износе деталь рекомендуется приобрести в магазине с качественными запчастями для авто.