В условиях экономического кризиса стремительно выросло количество подделок, покупаемых доверчивыми и обманутыми потребителями. Чтобы максимально обезопасить себя от нежелательного мошенничества, целесообразно предварительно проверить товар на подлинность, что предполагает проведение стандартной операции, направленной на тестирование страны-производителя по штрих-коду.
Что делать в случае обнаружения подделки?
Сомнительная вещь, проданная под видом оригинала, является в полной мере вопиющим нарушением прав потребителя, который имеет возможность восстановить справедливость посредством своевременного обращения к продавцу. Не следует специально оттягивать момент выяснения отношений с магазином или компанией, откуда был прислан некачественный товар.
В последнее время с такими случаями чаще сталкиваются люди, привыкшие заказывать продукцию с интернет-магазинов. В условиях цифрового прогресса простые обыватели не желают тратить драгоценное время на изнурительные походы по торговым центрам, когда все манипуляции можно осуществить в дистанционном режиме, не выходя из дома.
Владельцы виртуальных точек торговли нередко злоупотребляют своим положением, рассчитывая на наивность граждан. Если магазин является респектабельным и успел зарекомендовать себя с положительной стороны за годы деятельности, его непосредственное руководство определенно продемонстрирует клиентоориентированность и исправит ситуацию в более благоприятную сторону.
Зачастую в качестве доказательства факта подделки принято отправлять СМС-сообщение. Возвращение покупки в большинстве случаев происходит на протяжении гарантийного периода. Если продавец отказывается возвращать денежные средства, то следует позаботиться о составлении письменной претензии в двух экземплярах.
Проверка товара как оптимальное средство защиты прав
Если обратная сторона не желает удовлетворять требования покупателя, то имеет смысл защитить собственные права в рамках судебного разбирательства, в ходе которого часто удается одержать победу в случае наличия грамотных юристов в качестве сопровождающих.
При желании покупателю предоставляется возможность оформить официальную жалобу в Роспотребнадзор и органы внутренних дел, которые ведут активную борьбу с контрафактными товарами. Не упускайте возможности проверки продукции на подлинность через специальную форму, что позволит создать крепкий барьер защиты от ненадежных продавцов.