Выбор разработчика сайта: советы без рекламы

Обновление уже работающего сайта необходимо проводить каждые 2-5 лет. Без добавления новых функций, актуализации контента и запуска новых инструментов раскрутки сайт не будет конкурировать, а значит, не будет работать на вас. Даже профессиональная разработка сайтов в Минске не сможет удержать лидирующие позиции, если не проводить обновление.

Хороший пример с популярной торговой площадкой OZON. Они проводят полный редизайн сайта каждые 5 лет. То есть полностью меняют дизайн, функционал и все составляющие. А теперь представьте, насколько устаревшим выглядела бы самая первая версия этого ресурса, и сколько бы покупателей ушло с такого интернет-магазина.

Доверить обновление сайта советуем профессионалам, поскольку неопытный мастер не в состоянии улучшить ресурс. Расскажем, как выбрать подрядчика и подготовится к работе с ним.

Шаг за шагом к выбору лучшего разработчика

Шаг 1. Определите для себя, какие задачи и цели должен решать обновленный сайт.

Согласитесь, что любой бизнес должен приносить прибыль. Сайт — это инструмент бизнеса, поэтому создавать его только для того, чтобы он был, проигрышная стратегия. Ресурс должен решать задачи, главной из которых является представление вашего бизнеса в сети интернет. Так вы сможете получать Клиентов из сети, охватывать соседние регионы и даже страны, искать новые партнеров и предлагать свой товар на международном рынке.

Вместе с целями и задачами продумайте функционал сайта. Конечно, грамотный разработчик сайтов в Минске и другой области страны сам предложит эффективные инструменты продвижения. Однако вы можете продумать все это заранее, чтобы оценить уровень подрядчика. Предусмотрите форму обратной связи, наличие онлайн-консультанта на странице, описание тарифов и карточек товара, присутствие отзывов Клиентов. Не забывайте о формате создаваемого ресурса. Если вы продаете продукцию, то вам нужен интернет-магазин, лучше всего с личным кабинетом пользователя, удобным каталогом с поисковым фильтром, с системой онлайн-оплаты и удобной обратной связью.

На что обратить внимание?

Профессиональные разработчик сайтов предварительно проведет собеседование или хотя бы анкетирование, чтобы выяснить детали и цели бизнеса, личные предпочтения заказчика.

Когда вы будете точно знать, чего хотите от нового сайта, вам будет легче выбрать подрядчика, поскольку есть компании и специалисты, специализирующиеся на разработке того или иного типа ресурса (лендинга, интернет-магазина, корпоративного сайта и пр.). Поэтому не ленитесь, а проведите предварительную работу и анализ.

Шаг 2. Определите размер бюджета на разработку и продумайте дальнейшее сотрудничество (надо ли вас сопровождение и раскрутка ресурса).

Сайт готов, но Клиентов так и не приводит? Ответ прост. Чтобы оставаться в конкурентной среде и получать прибыль с интернет-ресурса, его необходимо постоянно дорабатывать, наполнять актуальным контентом и устранять ошибки. Только так сайт будет хорошо ранжироваться в поисковых системах, а пользователи смогут найти его в поисковых системах Яндекс и Google по введенным ключевым запросам.

Так, одностраничным сайтам требуется постоянная техническая поддержка для тестирования ниши. Если вы решите, что сопровождение вам необходимо, лучше всего обратиться к агентствам полного цикла, в которых сделают веб-сайт «под ключ» и продолжат работу над его совершенствованием и обновлением.

По затратам такой вариант не будет экономный со старта, но, как показывает практика, именно комплексный подход поможет сэкономить бюджет в дальнейшем. Работать с агентствами выгоднее, поскольку они изначально просчитают затраты, сориентируют по бюджету и предложат разные варианты сотрудничества. К тому же в агентствах работают профессионалы разного направления, которые смогут подобрать лучшую CMS, выбрать идеальный дизайн и наполнить сайт полезным контентом.

То есть вашим сайтом будут заниматься несколько человек — профессионалов в своей сфере. К тому же, агентства обычно заключают договор, где прописаны штрафы, все риски и возможные санкции за срыв сроков. Найти фрилансера, который готов так рисковать, сложнее.

Контролировать агентство в Минске или другом городе легче, поскольку разработчик сайта сам присылает Клиенту варианты CMS, макеты и прочие доработки. Фрилансеры делать этого не хотят, поскольку большинство из них работают по шаблону. К тому же им приходится обращаться к посторонним специалистам (верстальщикам, разработчикам, копирайтерам), которые не будут заморачиваться над вашим проектом.

Разработка в агентстве стоит дороже, но и результат будет выше, да и гарантии еще никто не отменял. Вообще, сделать ресурс со сложным функционалом сможет только опытная команда.

Для малого бизнеса сегодня популярна разработка сайтов на стандартных CMS-шаблонах. Чаще всего специалисты выбирают «1С-Битрикс». Много готовых решений для тематического бизнеса уже реализованы и протестированы, поэтому не приходится подбирать функционал. Но интернет-магазины будут стоить дороже. Стоимость их будет зависеть от количества страниц, карточек-товара и прочих нюансов.

Однако шаблон не подойдет под фирменный стиль компании, поэтому дизайнер должен предложить что-то свое, дополнить готовый образец деталями и корпоративными элементами.

Шаг 3. Ведение переговоров с исполнителем, выбор из 8-10 кандидатов.

Как только вы определились, какой сайт хотите сделать, пора выбрать разработчиков в Минске или другом городе. Не забывайте учесть тот момент, необходимо ли вам дальнейшее продвижение, а также просчитайте бюджет предстоящей кампании.

Исполнителя стоит искать на основе конкурентной ниши, стоимости услуг и возможности раскрутки.

Поиск подрядчика лучше осуществлять по следующим рекомендациям.

  • Пролистайте сайт конкурента, который вам понравился. В подвале должна быть представлена информация о разработчике, агентстве или специалисте, которые оставляют свой логотип или подпись.
  • Поиск на тендерах, когда студии или специалисты принимают участие в тендере за право вести ваш проект. Приглашения вы можете разослать сразу 10–15 понравившимся агентствам и специалистам, выбирая лучшее.
  • В поисковой системе найти подрядчика довольно просто, стоит только указать ключевую фразу «разработка сайта» и добавить город «в Минске» или любом другом регионе. Система выдаст достаточно много объявлений на несколько страниц органической выдачи.
  • Поиск по «сарафанному радио». Еще никто не отменял рекомендации знакомых, коллег, наконец, отзывы и комментарии в социальных сетях и на сайте.
  • Изучите рейтинги топовых агентств по разработке и продвижению. Обратите внимание на наиболее популярные названия студий и компаний, которые присутствуют в списках.
  • Фриланс-площадки помогут найти удаленного специалиста, а также небольшие начинающие студии по веб-дизайну и разработке.
  • Обязательно просмотрите несколько готовых сайтов выбранного исполнителя. Не стесняйтесь написать их владельцу с просьбой дать рекомендации подрядчику. В конце поиска, составьте список из 8 –10 наиболее понравившихся вас разработчиков. Посетите их сайт, группы в соц сетях, созвонитесь со специалистами, чтобы обсудить детали.

    Шаг 4. Составьте список вопросов, а лучше — нарисуйте сравнительную таблицу.

    Самый интересный этап, когда вы начинаете сравнивать потенциальных подрядчиков по заранее составленным критериям. Лучше всего вписать их в таблицу, куда занесены данные выбранных разработчиков.

    Проводите оценку в несколько этапов:

    • Первый — это оценка специалистов без общения. Сюда можно отнести просмотр портфолио, сайта разработчика, чтение отзывов и компетенций, позиционирование компании и пр.
    • Второй этап оценки — после общения. Обязательно учитывайте время ответа специалистов на поставленные вопросы, количество предложенных решений на заявленное задание, а также желание подрядчика погрузиться в ваш проект.

    Не забывайте уточнить стоимость. Все данные вносим в таблицу, а потом сравниваем, можно расставлять плюсы и минусы, оценивая ситуацию в целом.

    Шаг 5. Оцениваем каждого разработчика.

    Придется потратить час времени, чтобы здраво и детально оценить каждого представленного в таблице подрядчика.

    Итак, по каким критериям можно проводить сравнение и оценку?

    1. Наличие и качество портфолио. Обязательно просмотрите в нем тот формат сайтов, который интересует вас (корпоративные сайты, лендинги или интернет-магазины). Если разработчик предлагает создание многофункциональных сайтов различного вида, сразу ставьте плюсик в таблице. Просмотрите даты, когда были выполнены проекты. Дело в том, что в некоторых агентствах текучка кадров. Может оказаться так, что тот специалист, который выполнял заказ, уже не работает. Придется искать именно его или обращаться к новому. Опять же, не стесняйтесь и свяжитесь с Клиентами агентства или фрилансера. Спросите, насколько хорошо работают сотрудники, уточните цены и другие детали.
    2. Удобство готового сайта для обычного пользователя. Любая разработка сайта должна учитывать момент удобного пользования ресурсом. Показатель включает корректную работу функциональных кнопок, наличие ссылок, удобство расположения иконок и многое другое. Если компания или специалист не может сделать работоспособный и удобный сайт даже для себя, то создать что-то толковое для Клиента вряд ли получится.
    3. Наличие реальных отзывов, не покупных, не заказанных и написанных самим агентством, а именно от Клиентов. Найти такие можно на независимых площадках или просмотреть ссылки на сайты заказчиков.
    4. Достижения агентства. Сюда входит и участие в рейтингах, и полученные сертификаты специалистами, и награды компании в различных номинациях, даже участие в профильных мероприятиях.
    5. Как себя позиционирует подрядчик? А именно: наличие собственного профильного блога, ведение страничек в социальных сетях, канала на YouTube и прочие коммуникационные навыки. Все представленные материалы должны быть экспертного мнения, важно обратить внимание на манеру общения, поскольку вам предстоит длительный процесс переговоров и консультаций.

    Шаг 6. Делаем выбор в пользу лучшего.

    Сравните всех претендентов по составленной таблице. Посмотрите на все ЗА и ПРОТИВ. Но не торопитесь удалять всех, кто не подошел. Возможно, вам придется обращаться к ним, если работа с выбранным подрядчиком не завяжется.

    Как только вы сделали выбор в пользу одного представителя, звоните ему и назначайте встречу. Это может быть и онлайн-общение, но оговорить все нюансы работы, как говорится, с глазу на глаз, надо будет обязательно. Лучше всего приехать в офис компании или назначить встречу специалисту в вашем офисе.

    Познакомившись с командой, обсудите ТЗ будущего проекта или составьте бриф. Попросите, чтобы подрядчик рассчитал стоимость разработки сайтов, тем более, что в Минске цены у всех примерно одинаковые. После этого утверждайте смету и подписывайте договор.

    Кстати, заранее уточните, как вы сможете контролировать ход работы. В надежных компаниях специалисты сами высылают промежуточный дизайн для согласования, а Клиент наблюдает за разработкой поэтапно, участвуя в процессе. Внести свои правки в промежуточный проект можно на любом этапе.

    Выбирайте свой вариант сотрудничества. Если вам удобно работать с одним человеком, тогда обращайтесь к фрилансеру. Но в этом случае, будьте готовы к отсутствию гарантий, к работе без подписанного договора и точного соблюдения сроков. Маркетинговые или digital-агентства предоставят точные расчеты, смогут продолжить работу над вашим сайтом дальше, продвигая и раскручивая его, а также все сроки и риски будут прописаны в подписанном договоре.

Читайте нас в: