От покрышек зависит не только качество сцепления с асфальтом и управляемость авто, но и его топливная эффективность. Эксперты утверждают, что экономить на бензине помогают особые шины с низким коэффициентом сопротивления качению. В чем их особенность?
Как авторезина влияет на расход топлива
Переобувание авто в широкие шины с увеличенным посадочным диаметром резко увеличивает расход топлива.
- Колесо с широким профилем весит больше, и чтобы сдвинуть его с места, нужно больше энергии.
- Площадь контакта такого колеса с дорожным покрытием увеличивается, а значит, возрастает и сопротивление качению. Этот параметр характеризует минимум энергии, необходимой для постоянного движения колеса.
Выходит, что для экономии горючего нужно купить шины в Минске легкие и с небольшим сопротивлением качению. Величина сопротивления зависит от конструкции покрышки и ее характеристик.
Как выбрать энергосберегающие шины?
При покупке комплекта резины следует обращать внимание на несколько параметров.
- Тип шины. У радиальных сопротивление качения ниже, чем у диагональных.
- Соотношение ширины и высоты. У низкопрофильных покрышек и сопротивление ниже.
- Глубина протектора. Вклад в перерасход топлива выше у резины с глубоким протектором. При высокой степени износа резины сопротивление качению может снизиться примерно на треть. Разумеется, выбирая шины для зимнего сезона, не стоит отказываться от крупных шашек и глубоких канавок.
- Индекс скорости. Высокий обеспечивает безопасность езды на большой скорости, но приводит к росту сопротивления.
- Состав резиновой смеси. Сопротивление качению ниже у шин, изготовленных из стойких к выработке тепла каучуков. За счет высокой жесткости их протектор меньше прогибается при сцеплении с покрытием.
Спорным остается вопрос о зависимости сопротивления качению от радиуса колеса. Формула «плюс 1 см к диаметру = минус 1% от коэффициента сопротивления» работает только при равномерном движении — например, по широкополосному загородному шоссе. При поездках по городу с вечными пробками и светофорами, разгонами и торможениями широкие шины оказываются не экономичными.
Но величина экономии топлива после переобувки автомобиля зависит не только от покрышек. Сопротивление качению растет при снижении давления в шинах — за счет проседания резины и увеличения площади контакта с покрытием. Их нужно подкачивать, адаптируя к конкретной нагрузке.
Кроме того, следует выработать навыки экологичного вождения: научиться тормозить двигателем, избегать динамических торможений–ускорений и стараться ездить на максимально возможной передаче.