Ходовая часть – один из важнейших узлов автомобиля. К ней нужно относиться с должным вниманием – проверять её в установленный сроки, а также заниматься ремонтом. Главная роль ходовой части – обеспечение передвижения самого транспортного средства с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Рассмотрим подробнее ходовую часть автомобилей Mercedes-Benz.
Из чего состоит подвеска Мерседес
Ходовая часть Mercedes-Benz считается одной из наиболее мягких. Многие дорожные препятствия она проходит практически незаметно в сравнении с подвеской других машин. Она состоит из задней и передней части. В большей части современных моделей Мерседес передняя подвеска – независимая, и она состоит из амортизаторов, стабилизаторов и двух пар рычагов. Передняя подвеска также связана с рулевым управлением третьим рычагом. Что касается задней подвески, то её основная функция – уменьшение наклона кузова при поворотах. Она состоит из соответствующего стабилизатора и дополнительных рычагов.
Пневмоподвеска, сильные и слабые стороны
Любая современная модель Mercedes-Benz оснащена пневмоподвеской. Это подвеска, которая автоматически регулирует клиренс между автомобилем и дорогой. Она позволяет машине адаптироваться под дорожные условия. Например, в городских условиях клиренс будет меньше, а на бездорожье его можно поднять до максимума.
Ещё одно важное свойство пневматической подвески – регулировка жёсткости. При движении на большой скорости она автоматически становится жёстче. При снижении скорости жёсткость подвески также снижается.
Различают три основные разновидности пневмоподвесок:
· одноконтурная;
· двухконтурная;
· четырёхконтурная.
Одноконтурная пневмоподвеска характеризуется тем, что, собственно, пневматической является только одна ось. Чаще всего, задняя.
Двухконтурная система фактически представляет собой две одноконтурные. То есть, управление автомобилем производится двумя осями одновременно.
Четырёхконтурная система самая сложная, но самая эффективная. Её элементы устанавливаются на каждое колесо. Пневмоэлемент такой подвески регулируется электронным блоком, который определяет дорожную ситуацию по показаниям датчиков каждого колеса, подбирая необходимый клиренс и жёсткость.
К преимуществам пневматической подвески можно отнести следующее:
· отсутствие лишних шумов;
· уменьшение вреда, наносимого дорогой внутренним составляющим автомобиля;
· уменьшение крена и улучшение управляемости;
· возможность езды по бездорожью на автомобиле городского класса.
Автолюбители также отмечают и некоторые недостатки пневмоподвески, среди которых:
· дорогие запчасти к подвеске;
· при выходе из строя одной детали, возможно, придётся менять всю систему.
Выбирая между стандартной и пневмоподвеской всё больше производителей останавливают свой выбор именно на пневматической. Такая подвеска более современная, удобнее для водителя и вполне отвечает современным требованиям к автомобилю. Поэтому такая подвеска устанавливается и в большей части моделей Мерседес.
На что следует обратить внимание при покупке и эксплуатации
Ни для кого не секрет, что подвеска Mercedes-Benz одна из лучших и комфортных среди всех производителей автомобилей. Но для того, чтобы сохранить этот комфорт, необходимо тщательно следить за её состоянием. Как только услышали посторонний звук, почувствовали вибрацию в рулевом управлении, либо машину в движении стало уводить в сторону – сразу же обращайтесь в проверенный сервисный центр.
Особое внимание стоит обратить на амортизаторы. Сами по себе они довольно надёжные, однако после нескольких «пойманных» ям Ваш пустой кошелек явно намекнет, что на дороге нужно быть очень внимательным. Ведь полная замена обойдётся владельцу в добротную «копеечку».
Передние стойки стабилизатора – довольно хрупкая запчасть, и замене они подлежат примерно каждый год. Ещё одна деталь, которую придётся периодически менять – это сайлент-блоки нижних рычагов. Они подлежат замене с периодичностью в два года.
При выборе б/у автомобиля, для полной уверенности лучше обратиться к опытным специалистам. Диагностику Mercedes перед покупкой проводят в СТО «Интер Хофманн».
Во время эксплуатации Mercedes-Benz важно следить за деталями даже если они не издают шума. Можно сказать, что главное достоинство такого автомобиля (мягкий ход и отсутствие шумов) и является его главным недостатком – «благодаря» тишине в автомобиле можно не заметить, что некоторые детали уже вышли из строя. Но для полной уверенности лучше обратиться к опытным специалистам.
Диагностика и ремонт подвески Mercedes-Benz
Подвеска Мерседес – это, чаще всего, взаимосвязанные узлы и детали автомобиля. Подвеска отвечает за связь транспортного средства с дорожным покрытием. Именно некачественное дорожное покрытие часто становится причиной поломок ходовой части Mercedes-Benz. Бугры, ямы, открытые люки, бездорожье – вот неполный список причин, почему даже подвеска Мерседес может потребовать ремонта.
Поэтому диагностику подвеску нужно проводить регулярно. Рекомендуется делать это не реже, чем раз в год. Диагностика Мерседеса становится необходимостью, если:
· в кузове стали заметны вибрации;
· автомобиль начал терять устойчивость;
· торможение отправляет автомобиль в движение по непонятной траектории.
Это и есть первые «звоночки», по которым автомобиль пора отправлять на диагностику.
При первых признаках поломки ходовой части автомобиль лучше всего отдавать в ремонт. Это позволит избежать дальнейших повреждений подвески. После проведения тщательной комплексной диагностики специалист должен поставить автомобилю «диагноз» – определить, какие именно части подвески требуют внимания. После этого производится замена вышедших из строя деталей подвески на новые.
После проведения ремонта важно нанести свежую смазку, а также проверить каждую деталь ходовой части на предмет того, правильно ли она установлена. При желании автовладельца, до и после ремонта можно провести компьютерное сканирование автомобиля, чтобы определить, все ли проблемы, связанные с ходовой частью, были устранены. В случаях, когда нужен ремонт пневмобаллонов мерседес рекомендуем СТО «INTER HOFMANN».
Вообще, подвеска Mercedes-Benz по праву является одной из лучших и комфортных, но за ней обязательно нужно тщательно следить и вовремя проводить диагностику, чтобы автомобиль всегда радовал владельца приятной ездой, а не поломками.