Из-за большого разнообразия моделей, доступных в магазинах, выбор лучшего телевизора — задача не из легких. Давайте поговорим о наиболее распространенных ошибках и о том, как их избежать.
Все телевизоры одинаковы…
Есть потребители, для которых купить телевизор в интернет-магазине или обычном супермаркете электроники — это очень простой вопрос, который не вызывает никаких сложностей. Достаточно того, чтобы модель не превышала определенной цены и имела соответствующие размеры, позволяющие ее вставлять, например, в стенку. Эти люди появляются в магазине, разворачивают рулетку и через некоторое время идут к кассе с новым телевизором. Это просто, не правда ли?
С другой стороны, есть более информированные пользователи, которые понимают, что различия между телевизорами связаны не только с цветом корпуса и диагональю экрана, но и с аспектами, важными с точки зрения качества изображения, такими как воспроизведение цвета перед экраном и под углом, Яркость черного, коэффициент контрастности, максимальная яркость в режиме HDR, четкость и плавность движения — вот только самые важные из них. Существуют также функциональные различия, такие как тип операционной системы, мультимедийные функции (чтение файлов с USB и сетевого диска, поддержка наушников Bluetooth) или количество и качество приложений (YouTube, Netflix и т. д.).
Как видите, телевизоры могут отличаться друг от друга не только качеством изображения, но и функциональностью, а если кто-то не признает это, то это его дело.
О контрасте
В разговорах с продавцами потребители спрашивают о разных вещах: не сломается ли телевизор, есть ли у него Netflix, поддерживает ли он файлы MKV и т. д. Но забывают о контрасте. Что это за контраст? Это самая важная функция, отвечающая за качество изображения телевизора. Вопреки тому, что утверждают различные онлайн-учебники, контраст — это не разница между белым и черным — это яркость белого, деленная на яркость черного. Другими словами, коэффициент контрастности говорит, во сколько раз белый цвет ярче черного. Чтобы иметь хорошее качество изображения в «домашнем кинотеатре», то есть при просмотре в полностью затемненной комнате, контраст должен быть как можно выше. Минимальное значение этого соотношения составляет около 2000 : 1. Если коэффициент контрастности составляет 1000 : 1 или менее, серый черный испортит удовольствие от просмотра фильмов.
Учитывая это предположение, телевизоры, предлагаемые в магазинах электроники, можно разделить на высококонтрастные и малоконтрастные. В первую группу входят, конечно же, OLED и ЖК-телевизоры с матрицей VA. Ко второй группе относятся телевизоры с IPS-матрицами. Поскольку OLED составляют лишь 1-2% рынка, и большинство потребителей покупают ЖК-телевизоры, они должны сделать абсолютно важный и фундаментальный выбор: либо высококонтрастный ЖК-дисплей VA, либо низкоконтрастный ЖК-дисплей IPS. В этом отношении стоит принять осознанное решение, принимая во внимание преимущества и недостатки обоих типов матриц. Но почему большинство вообще не делают этого и не спрашивают о контрасте? Наверное, виновником здесь является просто недостаток знаний.
Больше не всегда лучше
Среди продавцов магазина https://technozone.by было высказывание, что, когда обычный покупатель приходит за телевизором, он ищет «большой, дешевый и умный». В соответствии с этим принципом, потребители предпочитают телевизор с большими экранами, чем маленькие модели. Эта вера подтверждается производителями и продавцами, которые говорят, что за более крупную модель стоит доплачивать, потому позже потребители не будут сожалеть ни о чем, кроме покупки слишком маленького телевизора.
В этом есть доля правды, но продвижение больших диагоналей также имеет другую причину: больший телевизор означает более высокую цену и более высокий доход для магазина.
Прежде всего, если покупатель приходит в магазин за определенным 50-дюймовым телевизором, и продавец предлагает ему модель из той же серии, но более крупную, например 55-дюймовую, утверждая, что он не пожалеет о переплате, покупатель часто соглашается. Проблема заключается в том, что основанием для такого принятия является предположение, что телевизоры из одной серии одинаковы: они различаются только по размеру (диагонали экрана) и цене, обусловленной этим размером. К сожалению, это абсолютно неверное предположение, которое часто приводит к покупке телевизора с более низкими параметрами и более низким качеством изображения.
Например, многие производители, такие как LG и Philips, предлагают серию телевизоров, которые включают в себя как 50-, так и 55-дюймовые модели. Проблема состоит в том, что первые имеют только высококонтрастные массивы VA, в то время как последние могут иметь либо VA, либо IPS. Если клиент сталкивается с 55-дюймовым IPS, во время вечерних сессий, особенно в режиме HDR, он увидит «серебрение» в углах и серый вместо черного на экране. С другой стороны, если бы он остановился на 50 дюймов, у него был бы маленький, но высококонтрастный телевизор с глубоким и не отвлекающим черным в домашних условиях.
То же самое относится и к 60-дюймовым экранам, которые являются одними из самых «грязных» на рынке, в то время как меньшие 55-дюймовые экраны имеют тенденцию значительно меньше размазывать. К сожалению, не все знают об этом, и большинство все еще придерживаются принципа: чем больше, тем лучше.