Как выбрать SEO-агентство

Выбрать хорошее агентство SEO – значит, быть уверенным в качестве услуг. От специалистов выбранной компании зависит, будет ли сайт приводить потенциальных клиентов и приносить прибыль. А еще – «отобьются» ли затраты на поисковое продвижение.

Зачем вообще обращаться в агентство?

Качественную оптимизацию сайта могут сделать только профессионалы. Ошибки в продвижении могут привести к печальным последствиям вроде попадания сайта под фильтр поисковой системы (сайт выпадает из поисковой выдачи или выдается на дальних страницах).

Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются и совершенствуются. Если не следить за этими изменениями, можно быстро лишиться топовых позиций (конкуренты-то не дремлют и вкладываются в SEO). Поэтому помощь специалистов нужна постоянно.

Где искать профессионалов?

Услуги seo-продвижения сайтов предлагают многие компании. Есть несколько вариантов, как найти подходящую:

  • по рекомендациям друзей и знакомых;
  • в поисковых системах;
  • в профессиональных рейтингах.

Естественно, можно скомбинировать варианты, тогда шансы нанять профессионалов за адекватные деньги возрастают.

Поиск по рекомендациям

Если кто-то советует какую-либо компанию, то он явно доволен ее работой. Особенно хорошо, когда рекомендует человек, который сам разбирается в SEO. Или человек из компании, чья сфера деятельности похожа на вашу. Но в любом случае информацию лучше проверить: посмотреть, на каких позициях в поисковой выдаче находится сайт советчика. Если он на первой странице по нужным запросам, можно смело обращаться в то же агентство.

На забудьте уточнить, насколько полно выполнялись условия сотрудничества:

  • соблюдались ли согласованные сроки;
  • не было ли доплат, не оговоренных заранее;
  • предоставлялась ли отчетная документация;

Поиск в Интернете

Найдите и проанализируйте информацию об агентстве в сети — на официальном сайте, в соцсетях, в блогах, на форумах. Это поможет узнать больше о корпоративной этике компании, ее возможностях и клиентах. Особое внимание обратите на отзывы на сторонних ресурсах. Компании иногда выкладывают отсканированные рекомендательные письма от благодарных клиентов — с подписями и печатями. Таким документам, конечно, доверия больше.

Многие агентства выкладывают у себя на сайте списки известных клиентов. Этот список подскажет, пользуются ли услуги компании спросом, и были ли у нее клиенты, чей бизнес похож на ваш. Найти их контакты в сети несложно, а дальше можно связаться напрямую и спросить, понравились ли результаты работ по поисковому продвижению.

Более простой способ узнать, насколько эффективно агентство сработало по конкретному клиенту, найти его через поиск и оценить позицию в выдаче.

Поиск в рейтингах

Не самый надежный способ поиска, т. к. не существует рейтингов с большой выборкой и высокой достоверностью. Теоретически агентства можно оценивать по количеству и авторитетности отзывов клиентов, участию в профессиональных мероприятиях.

Критерии поиска

Обычно компании, которые ищут подрядчика по SEO, обращают внимание на несколько критериев:

  1. опыт специалистов;
  2. стоимость услуг;
  3. перечень работ, входящих в стоимость;
  4. субъективные впечатления о компании и ее сотрудниках.

Некоторые ставят во главу угла цену, но такой подход может навредить делу. Слишком низкая стоимость услуг должна внушать опасения: работа опытных профессионалов дешево стоить не может! Минимальные цены предлагают:

  • новички, которым нужно войти на рынок;
  • любители, которые на могут адекватно оценить объем и сложность работ;
  • мошенники, которые на собираются выполнять взятые на себя обязательства.

Поэтому главный критерий в выборе SEO-подрядчика — это опыт компании и сотрудников. Что нужно выяснить в первую очередь:

  • работало ли агентство с сайтами с тематикой, похожей на вашу;
  • на какие позиции в выдаче удалось вывести эти сайты;
  • сколько лет рекомендуемые вам специалисты занимаются поисковой оптимизацией;
  • какие методы и инструменты они используют.

Переговоры

Переговоры могут вестись лично, по телефону или онлайн. При любом варианте нормальная компания не возьмется за заказ сразу, после пары минут общения. Сначала профессионалы хотя бы посмотрят сайт заказчика, проведут первичный аудит. Далее последует изучение семантического ядра и выявление недостатков сайта. При этом, скорее всего, вас попросят предоставить доступ к статистике сайта и панели управления.

После аудита исполнитель предложит план работ по оптимизации. Если какие-либо пункты плана вам непонятны или кажутся «размытыми», не стесняйтесь уточнить, что именно имеется в виду.

План обычно включает:

  • Сбор семантического ядра и изменение структуры сайта при необходимости;
  • Внутренняя оптимизация (устранение технических ошибок, выявленных в процессе аудита);
  • Наполнение сайта (написание уникальных, полезных для пользователей статей и текстов. Внедрение новых уникальных изображений);
  • Внешняя оптимизация (наращивание ссылочного профиля сайта)
  • Проведение работ по улучшению поведенческих факторов (проводится юзабилити аудит и устраняются выявленные ошибки)

Это — необходимый минимум. На практике рабочий план намного обширнее.

Гарантии

Если кто-нибудь обещает, что ваш сайт гарантировано попадет в топ по всем выбранным запросам, насторожитесь. Таких гарантий не даст ни один грамотный профессионал. Еще больше насторожитесь, если вам обещают попадание в топ-3 через несколько недель работы. Толковые оптимизаторы могут гарантировать первые результаты только через 2-6 месяцев с начала работ. Более конкретные сроки зависят от текущего состояния сайта, конкурентности тематики и региона продвижения. Так, продвижение сайтов в Минске быстрее и дешевле, чем в Москве. Но, опять же, на сроки и стоимость влияют не отдельные факторы, а все они в комплексе.

Отчетность

При оформлении заказа на продвижение агентство обычно оговаривает форму и периодичность отчетности. Отчеты могут быть еженедельными или ежемесячными. Как правило, они содержат:

  • перечень выполненных работ;
  • данные по позициям (было-стало-планируется);
  • сведения о росте целевого трафика.

Чем полнее отчет, тем лучше.

Договор

В хорошем SEO-агентстве вам непременно предложат заключить договор, в котором будут четко прописаны все ключевые пункты:

  • объем и наименования работ;
  • сроки;
  • бюджет;
  • ответственность сторон;
  • виды и периодичность отчетности.

В идеале, договор и коммерческое предложение должны почти совпадать по содержанию. Это явный показатель, что компания делает то, что обещает.

Читайте нас в: