При открытии нового бизнеса в числе первоочередных задач владельцу бизнеса приходится решать вопрос о том, кто будет заниматься ведением бухгалтерии. Здесь можно пойти несколькими путями. Заняться бухгалтерией самостоятельно, нанять специалиста в этом деле в штат или фрилансера либо обратиться в компанию, которая предоставляет бухгалтерские услуги, то есть отдать всю бухгалтерию на аутсорсинг. У каждого варианта будут свои преимущества и недостатки.
Самостоятельное ведение бухгалтерии
Отличный вариант, если у вас небольшой бизнес, из сотрудников только вы, а отчетность подается по системе упрощенного налогообложения. Главный плюс – все под вашим контролем и никаких проблем с доверием к тому, кто следит за вашими финансами. Минус – надо будет хотя бы минимально разобраться в бухгалтерском деле, чтобы уметь заполнять декларации и вести книгу учета доходов и расходов.
Если же фирма работает по общему налогообложению, то документации, которую нужно вести, прилично так прибавиться, а если в штате есть наемные сотрудники, тогда помимо налогов придется еще и подавать сведения в пенсионный фонд и фонд социального страхования. В этом случае бухгалтерию нужно знать очень хорошо и постоянно следить за изменениями в законодательстве, а также уметь работать с продуктами 1С, так как они значительно облегчают ведение бухгалтерской отчетности. Также есть специальные онлайн-ресурсы, которые могут помочь в этом деле. Они подсказывают, какие документы, к какому числу и в какой форме у вас должны быть и куда подаваться, нужно лишь зарегистрироваться и, конечно, ежемесячно платить за пользование таким ресурсом.
Если вы готовы тратить время и силы на то, чтобы досконально во всем этом разбираться, регулярно вести отчетность и подавать документы в соответствующие инстанции, тогда можно заниматься всем самостоятельно и в этом случае. Но лучше время от времени заказывать сторонний аудит, чтобы убедиться, что нигде в документах нет фатальной для бизнеса ошибки.
Сотрудник или фрилансер
Наем бухгалтера в штат связан с очень большими затратами. У маленьких фирм банально может не быть занятости для такого специалиста на целый день, при этом платить ему нужно постоянно и делать за него все страховые выплаты тоже. Не говоря уже о том, что для работника необходимо оборудовать рабочее место со всей необходимой техникой, которая стоит не так уж и мало. Но в этом случае владельцу вообще ничего не придется делать самому, при этом если возникнут какие-то вопросы, то получить ответ можно в течение нескольких секунд.
Наем фрилансера обойдется гораздо дешевле, сразу минус расходы на оборудование рабочего места, да и в целом труд внештатников, как правило, стоит меньше. Здесь важно найти компетентного специалиста, лучше всего по рекомендации кого-то из знакомых, и обязательно заключить с ним договор, где будут прописаны все его обязанности, сроки подачи отчетности и штрафы, если что-то будет сделано не вовремя. При этом вам нужно будет самостоятельно заниматься оформлением части документов, регулярно ездить к бухгалтеру и зачастую еще и подавать отчеты в налоговую и другие инстанции.
Передача на аутсорсинг
В большинстве случаев – это наиболее удачный вариант. Компании, которые специализируются на предоставлении бухгалтерских услуг имеют большой штат сотрудников, а значит, все ваши документы будут предоставляться вовремя и подаваться в нужные органы без задержек. Если кто-то заболеет или уйдет в отпуск его всегда смогут подменить. Такие компании готовы предоставить также услуги по оптимизации бизнеса, например, внедрение «1С:Бухгалтерии» и ее настройку под специфику вашей фирмы. А если в дальнейшем возникнет необходимость расширения бизнеса и внедрения новых услуг, то в штате профильной организации точно найдется тот, кто разбирается в этой сфере досконально и знает, как это сделать с наибольшей выгодой для клиента.
При этом ваши отношения с бухгалтерской фирмой скрепляются официальным договором, что позволяет спокойно спать по ночам и не бояться, что ваш бухгалтер напортачит. Кроме этого, если возникнут какие-то спорные моменты или найдутся ошибки, то разбираться с ними и нести ответственности будет сама организация, а не вы.
Стоимость таких услуг в итоге точно окажется дешевле найма бухгалтера в штат, а если их записать в расходы организации, то получиться еще и уменьшить налогооблагаемую базу. И самое приятное — у вас будет куча времени, чтобы вплотную заниматься развитием своего бизнеса, ни на что не отвлекаясь.