Как поменять прокладку ГБЦ правильно?

Замена прокладки ГБЦПрокладка блока цилиндров — важная деталь любого двигателя. Подобные изделия обеспечивают герметичность ДВС и защищают его от внешних воздействий. Если деталь выходит из строя, возможно появление значительных неисправностей в будущем. Узнать о прокладке ГБЦ подробнее, а именно о признаках поломок детали, можно по ссылке. А в данной статье мы уделим внимание особенностям замены прокладки ГБЦ.

Что нужно знать для замены прокладки ГБЦ?

Нужно понимать, что процесс демонтажа головки блока цилиндров — процедура не из легких. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В любом случае потребуется слив технических жидкостей, а также демонтаж различных узлов и агрегатов.

В процессе замены прокладки ГБЦ нужно убедиться, что плоскость прилегания головки блока к блоку цилиндров идеально ровная. На прилегающих поверхностях не должно быть царапин, грязи или любых других дефектов.

Как поменять прокладку ГБЦ?

Соблюдайте указанную производителем последовательность и усилие в процессе затяжки болтов ГБЦ. Кроме этого, нужно учитывать момент затяжки. Еще нужно выделить тот факт, что иногда целесообразно заменить болты крепления, но это вовсе необязательно. Дело в том, что при выкручивании и дальнейшей затяжке шпильки не всегда выдерживают.

Если же в процессе выкручивания крепежа шпилька ГБЦ сломалась, нужно выкрутить отломанную часть детали. Для удаления сломанного болта можно использовать метод приваривания к нему трубки. Последняя должна иметь диаметр меньше, чем у болта. Прикладываем её к шпильке и обвариваем изнутри. Также можно приварить гайку на верхнюю часть. Уже после этой манипуляции вы можете без труда выкрутить шпильку.

В целом процесс монтажа новой прокладки простой и не требует особого мастерства. При этом достаточно убедиться в том, что все элементы после монтажа плотно прилегают.

Необходимо ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

Правильное затягивание болтов — половина успеха при замене прокладки ГБЦ. Слишком перетянутые болты могут стать причиной отрыва головки. Если же прижимного усилия не хватит, головка блока не будет плотно прилегать, что станет причиной потери герметичности. В итоге смысл замены прокладки потеряется.

Если говорить о протяжке ГБЦ, данную процедуру нужно выполнить после нескольких десятков километров пробега автомобиля. В течение этого периода нужно следить за работой двигателя очень внимательно. Мотор должен работать устойчиво во всех режимах. Что касается выхлопа, то он должен быть чистым. Также недопустимо превышение температуры ДВС выше предельно допустимого значения.

Если замечены потеки на стыке с блоком цилиндров, нужно обязательно протянуть головку. Для этого потребуется динамометрический ключ.

Читайте нас в: