Преимущества сайлентблоков из полиуретана

Сайлентблок — важная деталь, служит для соединения трущихся деталей в подвеске любого транспортного средства. Это есть металлический шарнир, который состоит из двух металлических втулок, между которыми имеются либо резиновая либо полиуретановая вставки. Стоит отметить, что достаточно жесткая резиновая (полиуретановая) вставка отлично гасит колебания, образующиеся между различными узлами системы подвески. Элементы располагаются как в передней, так и на задней подвеске, также они применяются для надежного крепления и соединения различных рычагов. К примеру, там, где находится передний рычаг — для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, а также штанги и реактивных тяг.

Какая разница между полиуретаном и резиной?

Итак, сам по себе полиуретан всегда будет тверже от резины. Именно благодаря такому свойству материал дает жесткость подвески транспортного средства. Однако комфорт для поездок будет снижен, а особенно почувствуют на себе всю жесткость и спортивность езды пассажиры. Таким образом, вопрос какая именно лучше вставка будет достаточно спорным.

Стоит заметить, что полиуретановые сайлентблоки прослужат гораздо дольше резиновых, по крайней мере, так уверяют производители. Средний срок службы полиуретана составляет около 10 лет и более. Однако все зависеть будет от качества и производителя детали (сайленблока). Данная цифра (10 лет) звучит на первый взгляд достаточно внушающей, однако если разобраться тщательней в данном вопросе, тогда появляются следующие разногласия. Итак, подвеска на сайлентблоке с резиновой прокладкой срабатывает реже, в отличие полиуретановой. Поэтому становится понятным, что комплект сайленблока на полиуретане работает чаще, а это значит, что возможно общий срок службы не будет сильно отличаться друг от друга.

Производитель заявляет, что полиуретан имеет более устойчивый характер при экстремальных температурах, а также резких перепадах температур. А поэтому материал не будет трескаться, ссыхается в отличие от резиновой прокладки сайленблока.

Полиуретан желтого цвета

Какие есть минусы? Комплект будет стоить в несколько раз дороже от резиновых изделий. Однако компенсацией этого будет длительный срок его службы. Кроме того, у этого материала плохая реакция на достаточно низкие температуры в зимний период. Материал очень сильно твердеет, что может привести к внезапному разрыву и дальнейшему износу.

Подведем итог

Материал полиуретан дает отличную управляемость, однако снижает комфорт при поездке.
Заявленный срок службы производителями в действительности намного ниже. Для окончательного выбора сайленблока и его материала, стоит выяснить манеру езды, условия эксплуатации транспортного средства, а после приобретать необходимую деталь подвески.

Читайте нас в: