Как открыть интернет-магазин в Беларуси

Создание интернет-магазина — отличное решение для первого опыта предпринимательства, а также замечательная возможность расширить количество покупателей реальной торговой точки за счет создания виртуальной витрины. Чтобы запуск онлайн-бизнеса был успешным, необходимо разобраться в требованиях законодательства, определиться с особенностями создания площадки, выбрать, что продавать, как лучше привлекать покупателей.

Регистрация бизнеса

Поскольку открытие интернет-магазина считается предпринимательской деятельностью, перед началом работы необходимо зарегистрироваться в налоговой в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя. Статус ИП могут получить граждане, иностранцы, имеющие вид на жительство в Беларуси. Для этого в исполком по месту проживания подаются перечисленные ниже документы:

  • заявление;
  • фотография 3х4;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Получить свидетельство можно уже на следующий день после подачи документов. Информация о новом индивидуальном предпринимателе появится в Белстате, налоговой, ФСЗН появится в течение 5 рабочих дней. По истечению этого срока можно открывать расчетный счет, подать заявление о выбранной системе налогообложения.

Для открытия юридического лица потребуется:

  • согласовать название компании;
  • предоставить юридический адрес;
  • подготовить устав;
  • получить свидетельство о госрегистрации;
  • назначить руководителя, главного бухгалтера.

Обязанности по ведению учета может выполнять руководитель при наличии профильного образования.

Оформление расчетного счета

Открыть счет можно в любом финансовом учреждении Беларуси, условия сотрудничества с которым подходят для вашего интернет-магазина. Для оформления потребуется:

  • заявление об открытии счета;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • оттиск печати, карточка с образцами подписей.

Выбирая банк, важно учитывать не только тарифы за обслуживание, но и стоимость открытия, закрытия счета, проведения безналичных операций, сдачи, выдачи наличности.

Создание интернет-магазина

Когда вопросы документального оформления решены, можно приступать к созданию торговой площадки. Для этого можно использовать разные способы:

  1. Готовые конструкторы — предприниматель может выбрать любой шаблон и оформить магазин самостоятельно. Интернет-площадка не будет отличаться красотой или оригинальностью, зато обойдется за копейки. Потребуется только вносить небольшую абонентскую плату.
  2. Профессиональное оформление — заказать интернет-магазин у специалистов. Это достаточно дорого, однако готовая площадка будет удобной, функциональной, привлекательной.
  3. Самостоятельное создание сайта — требует профильных знаний, практических навыков, позволяющих получить ожидаемый результат.

Помимо красивой витрины, карточек с товарами, на сайте обязательно должны быть указаны данные о владельце, выложен образец товарного чека, предоставлена информация об условиях удаленной оплаты, указать время работы магазина.

Организация доставки и оплаты

Обеспечение удобных вариантов оплаты, доставки для покупателей считается одной из важных составляющих успеха развития интернет-магазина. Многие предприниматели предоставляет возможность своим покупателям рассчитаться наличными в момент передачи товара курьером или в пункте самовывоза. Однако не меньшей популярностью пользуется и дистанционная оплата, которая производится через:

  • ЕРИП;
  • мобильный, интернет-банкинг;
  • кассы банков, почтовые отделения;
  • наложенный платеж при доставке продукции почтой;
  • электронные деньги.

Доставка осуществляется почтой или курьерской службой. Предприниматели, работающие в черте одного города, в начале деятельности могу сэкономить, доставляя товары самостоятельно.

Особенности предоставления информации

На сайте интернет-магазина может быть представлена продукция, а также интересный контент с рекомендациями по выбору, использованию, различными полезными советами, новостями.

Карточка товара должна быть заполнена на русском, белорусском языке, содержать перечисленную ниже информацию:

  • цену в национальной валюте;
  • срок использования, если имеется;
  • производитель или импортер;
  • условия оплаты, доставки.

В качестве дополнительной информации может быть указана информация о скидке.

Если у вас проблема с выбором подрядчика, обращайтесь в КасперСистемс, там помогут. У них отличное портфолио. На рынке работают уже 15 лет.

Читайте нас в: