Выражение «кадры решают все» даже через прошедшие поколения людей не теряет своей актуальности. С увеличением роли IT, автоматизацией и специализацией во всех сферах деятельности растет необходимость в квалифицированных и профессиональных кадрах. Именно от подбора персонала во многом будет зависеть уровень компании, умение и желание решать поставленные задачи, способность предотвращать возможные тупиковые ситуации.
Любая организация постоянно испытывает потребность в новых сотрудниках. Это связано с ротацией кадров для повышения эффективности, с ростом бизнеса. Подбор персонала – определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их профпригодности и соответствия предлагаемой должности. Учитываются такие важные особенности человека, как характер, темперамент, психологический портрет, способности и уровень компетентности.
Подбор персонала могут проводить:
- кадровые агентства;
- профильные учебные заведения;
- государственные центры занятости.
Существуют и другие способы подбора кадров. Например, используя личные связи работающего персонала, объявления в журналах, газетах или на сайтах.
Все компании хотят видеть в своих рядах высококвалифицированных специалистов с нордическим характером, с большим опытом работы, крепким здоровьем по ряду причин:
- на обучение нового сотрудника уходят месяцы, во время которых польза от него будет минимальной;
- сотрудник, который постоянно находится на больничных, имеет низкий коэффициент отдачи;
- человек со сложным характером может испортить налаженную деловую или творческую атмосферу в коллективе.
Одним из наиболее эффективных методов подбора персонала является тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим. Большое количество вопросов дает возможность определить, насколько человек внимательный, уравновешен и усидчив. Также это хорошая проверка его профессиональных качеств и его компетенции.
Большое внимание в последнее время уделяется такой методике поиска персонала, как агрессивный хэдхантинг. Главный посыл метода заключается в том, что самые лучшие и успешные работники не ищут себе работу сами, поэтому необходимо им в непринужденной манере и периодически рассказывать о более выгодных условиях и перспективах в данной организации. Данный метод особенно востребован в нарастающей битве за «умы» и «таланты».