Собираетесь заняться Email-маркетингом, но не знаете, с чего начать? Или у вас имеется база клиентов и подписчиков, но вы не знаете, как их удержать, чтобы они продолжали покупать ваш товар или услугу? В этой статье мы расскажем о простых и главных стратегиях, с помощью которых вы сможете решать данные вопросы.
Цели и стратегия
Именно с постановки целей стоит начинать. Для чего вы создаёте воронку продаж? Вы хотите увеличить количество заказов? Но такой общей формулировки недостаточно, ведь нет бизнеса, который к этому не стремится. Чтобы строить долгосрочные отношения, важно понимать потребности потенциальных клиентов и предлагать им наилучшее решение проблемных вопросов. Обычно выделяется три направления для такого маркетинга:
- поиск целевого трафика на сайт для получения заказов с рассылки;
- обретение высокого статуса или понимания, что ваша фирма лучше разбирается в определённой проблеме;
- стремление добиться узнаваемости собственного бренда и лояльности аудитории.
Для создания правильной стратегии разберитесь со своей целевой аудиторией. Какой должен быть её средний возраст и примерный уровень дохода? В чём она сильно нуждается? Чтобы получить ответы, можно:
- проанализировать сведения подписчиков в соцсетях;
- провести опрос среди двух десятков потенциальных клиентов;
- проконсультироваться с менеджерами по продажам, работающих в схожей сфере.
Допустим, целевую аудиторию вы определили. Дальше уточните, что и как ей предлагают конкуренты. Лучше подписаться на их рассылки, изучить сайты и страницы в социальных сетях. При разработке mail-коммуникации необходимо взять у них лучшее. Учитывая всё вышесказанное, выстраивать стратегии рассылок в Email-маркетинге нужно по следующим общим правилам:
- продумайте все возможные сценарии поведения потенциальных клиентов и проработайте каждый;
- постоянно взаимодействуйте с аудиторией, но не перебарщивайте с количеством отправляемых писем: если часто их отправлять – это начнёт раздражать подписчиков, а если редко – они станут забывать вас;
- отправляйте рассылки, когда их читают: это, как правило, утреннее, обеденное и вечернее время суток;
- предоставляйте полезный и качественный контент, исходя из знаний о продукте и портрете целевой аудитории: рассылка работает, лишь когда несет ценность для получателя.
Интересный факт: количество активных пользователей электронной почты в три раза превышает пользователей социальных сетей, что открывает возможность получать больше ответов, чем через Facebook или Вконтакте.
Привлечение подписчиков
Времена покупки email-адресов прошли, поскольку данный способ несет много проблем, к примеру, большую вероятность купить старый список с огромным количеством неактивных адресов. Существует множество методов пригласить человека в подписчики:
- Самый очевидный метод – создавать новостной блог или рассылку на вашем сайте. Это наиболее эффективный метод, однако требующий немало времени.
- Создать лэндинговую страницу.
- Публиковать рекламу в официальных СМИ.
- Создавать видеоконтент.
- Ещё довольно эффективный метод – всплывающие формы на сайте. Некоторые боятся, что они раздражают и отпугивают людей, но это не так.
- Онлайн мероприятия: вебинары, конференции.
- Проводить акции и скидки.
- Если обладаете хорошим бюджетом и страницей в соцсетях, то попробуйте таргетированную и контекстную рекламу.
Далее анализируйте показатели кликабельности в письмах. Не забывайте, что база подписчиков устаревает на 50% за полгода. Чтобы отсеивать неактивных пользователей, раз в пару месяцев отправляйте специальные письма, цель которых – призыв к определённому действию. Если подписчик не отвечает больше двух раз – значит данная тема его больше не интересует или аккаунт оказался заброшен. Это были простые и главные правила Email-маркетинга, следуя которым вы сможете добиться отличных результатов.
Источник: https://webfocus.by/