Стиль работы человека всегда «завязан» на его личных качествах. От уверенности в себе, умения беседовать и доказывать, планировать время во многом зависит успех специалиста. На навыки взаимодействия влияет и эмоциональный интеллект. Поэтому каждый тренинг личностного роста будет полезен не только с точки зрения саморазвития, но и для повышения успешности в работе.
Навыки, необходимые для взаимодействия с людьми
Тренинги личностного роста обычно предназначаются для руководящего состава. На них учат развивать лидерские навыки и ораторское мастерство. Пару лет назад за рубежом начали акцентировать внимание на развитии эмоционального интеллекта для взаимодействия с окружающими. О том, как развивать эмоциональный интеллект https://www.zis.by/publications/pochemu-emoczionalnyij-intellekt-nuzhno-razvivat-imenno-sejchas расскажут на курсах бизнес-школы «Здесь и Сейчас».
Фундамент к совершенствованию личностных качеств закладывается на традиционных занятиях по личностному росту. Владельцев компаний, менеджеров высшего и среднего звена обучают решать следующие задачи.
- Подготовка к переговорам. Научат составлять план и ставить реальные цели, готовиться к разным ситуациям, взаимодействовать с коллегами.
- Переговорные поединки. Научат, как повысить качество переговоров и провести их анализ, направить беседу в нужное русло и перехватить инициативу, расскажут о приемах воздействия на собеседников.
- Формирование и развитие лидерских качеств. Слушатели смогут повысить управленческую компетенцию, научатся выявлять конфликт и направлять его в нужное русло, мотивировать и повышать ответственность членов коллектива.
- Тайм-менеджмент. Обучат концентрироваться на важном, успевать больше и не перегружать себя, правильно делегировать полномочия.
Как повысить результативность бизнес-коммуникаций за счет эмоций
Эти задачи являются целями тренингов по личностному росту. Отдельно стоит рассматривать занятия по развитию эмоционального интеллекта (EQ). Они учат распознавать эмоции и правильно направлять их на то, чтобы решать рабочие задачи. Это может быть постановка задачи подчиненному, переговоры с важным партнером и т. д.
С каждым годом навыки использования эмоционального интеллекта будут все более востребованными. На работу приходят люди с новыми взглядами на мир, которых уже не получится мотивировать так, как теперешних 30-40 летних сотрудников. Молодежь нужно подталкивать к активности совершенно другими способами. Этому, в числе прочего, учат курсы EQ.