Наверное, уже ни для кого не является секретом тот факт, что успех современного бизнеса зависит от популярности компании в интернете. Это, в свою очередь, определяется тем, какие позиции сайт компании занимает в поисковых системах и от прочих характеристик, за которые отвечает такая сфера деятельности как SEO. Именно поэтому, рано или поздно, владельцы коммерческих сайтов задумываются о необходимости продвижения и сразу же возникает вопрос, кому доверить работу над SEO.
Распространенные варианты
Будучи руководителем бизнеса и задавшись поиском специалистов, которым можно доверить работу над продвижением своего сайта, вы вероятнее всего столкнетесь со следующими кандидатурами:
- Компании – организации, специализирующиеся на разработке, создании и продвижении сайтов. Характерный пример таких компаний — это рекламное агентство ecom, сайт которого можно посетить по адресу ecom.by.
- Штатный IT-специалист – подразумевается веб программист, которого устраивают на должность штатного IT-специалиста и который отвечает за работоспособность сайта.
- Фрилансер – подразумевается удалённый специалист, которого на специальных биржах нанимают для выполнения разовых заданий.
Кому из перечисленных кандидатов доверить работу по продвижению сайта?
Что учесть при выборе SEO специалиста
Команда специалистов. SEO — это не просто вывод запросов в топ, а целый комплекс услуг, для предоставления которых потребуется несколько узкоспециализированных специалистов. Компании необходимыми специалистами располагают, а фрилансер и штатный специалист нет. То есть, если компания справится с SEO своими силами, штатный работник или фрилансер будут вынуждены нанимать специалистов на стороне, что негативно скажется на качестве работы и на стоимости результата.
Набор программ для SEO. Результат продвижения во многом зависит от специализированного программного обеспечения, например от программ по сбору семантического ядра и ключевых слов, программ для анализа эффективности сайтов конкурентов и др. Специализированное ПО стоит немалых денег. Крупные компании располагают необходимыми программами, тогда как для штатного специалиста и фрилансера их придется покупать из бюджета предприятия.