Есть немало разновидностей подобной продукции, часто выбор делается в пользу подшипников качения. Трение, которое возникает при качении частей узла, невелико. При желании у официального дилера SKF вы можете заказать подшипники скольжения. Оба варианта часто используют в автомобиле- и станкостроении.
Принцип действия
У подшипников скольжения происходит вращение 2-х сопряженных поверхностей. Зачастую одна вращается, 2-я остается в покое. В узле соединяются оси вала и статичный корпус конкретного механизма. Фактически 2 поверхности скользят благодаря особому желобу, который заполнен смазкой. Что же касается внешнего кольца, то под них находится вкладыш.
Есть несколько разновидностей конструкции таких подшипников в зависимости от смазки. Например, продукция может быть гидродинамическая либо же гидростатическая.
Последний вариант – это подшипники, куда извне подается смазка. Скорость, с которой протекает данный процесс, не находится в зависимости от скорости, с которой вращается узел. Не будем забывать и о давлении гидравлического насоса. Процесс подачи масла определяется тем, каковы размеры детали.
Что же касается гидродинамических «собратьев», то здесь функцию насоса на себя принял подшипник. Когда вращается узел, между элементами подшипника образуется небольшая разница в давлении. Почему так происходит? Смазка, расположенная между элементами, которые трутся, будет перемещаться по всей поверхности.
У подшипников скольжения есть и иная особенность, которая имеет отношение к смазке. От вида последней зависит то, как будет работать узел. Оптимальный вариант – это жидкостный тип. За счет такого метода происходит эффективный отвод тепла, гарантируется защита от воздействия извне неблагоприятных факторов. Когда используется такой тип смазки, намного снижается коэффициент трения.
Альтернативный вариант – это газодинамический тип смазки. В данном случае используется азот, к примеру. Использование подобных подшипников хорошо сказалось на различных свойствах механизмов. Уровень вибрации почти полностью снижается.