Автомобиль требует ухода и своевременной замены износившихся деталей. Если системы и узлы машины работают должным образом, это положительно сказывается на безопасности. Чем для авто полезен масляный радиатор и с чем могут быть связаны трудности подбора тормозных колодок?
Масляный радиатор: зачем нужен и как выбирать
Двигатель авто – тепловая машина, которая не должна перегреваться. Тогда ДВС будет работать максимально долго и эффективно. Система его охлаждения многоступенчата и состоит из таких элементов:
- Жидкостное охлаждение (охлаждающая жидкость движется по трубкам внутри ДВС).
- Радиатор охлаждения (через него дополнительно пропускается жидкость, если она все же перегрелась).
- Воздушное охлаждение – обдув мотора (подключается, если двух вышеуказанных систем недостаточно).
- Масляный радиатор (маслокулер), охлаждающий моторное масло (если температура охлаждающей жидкости все равно растет).
Не все Audi, особенно старых модификаций, снабжены масляным радиатором. Из-за его полезности многие стараются доукомплектовать им авто, на https://aza.by/auto/audi-504/80-8c-b4-1/16-1394/10208/ можно выбрать подходящий вариант. А как выбирать? Помимо бренда-производителя, стоит обратить внимание на такие моменты:
- Качество материалов – чем выше, тем лучше.
- Разница температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из маслокулера (в среднем это 10°С).
- Возможность отключить или снять масляный радиатор с наступлением холодов.
Тормозные колодки – важный элемент безопасности
Первый знак, сообщающий о необходимости менять колодки – их визг при торможении. Иногда машину начинает тянуть в одну сторону, педаль тормоза становится более мягкой. В каталоге https://aza.by/auto/audi-504/80-8c-b4-1/16-1394/10130/ можно выбрать новые колодки взамен старых для Audi. Условно они делятся на три категории:
- Конвейерные, обозначаются аббревиатурой О.Е. Качественные, изготовляются согласно требованиям производителя авто.
- Созданные специально для поставок на рынки запчастей (Aftermarket). Обычно на 30-70% дешевле категории, указанной выше, из-за более простой технологии изготовления.
- Предназначенные для продажи в развивающихся странах.
Рекомендуется покупать колодки О.Е. и Aftermarket. У них очень небольшая разница по техническим и эксплуатационным характеристиками, зато разница по стоимости – заметна. А с изделиями из третьей категории лучше не рисковать. Никто не может дать гарантию, что они будут работать исправно и обеспечат безопасность.