Этикетками являются любые ярлычки, ценники и наклейки на товарах и продуктах. Они выполняют маркетинговую функцию, помогая распространять продукцию. Благодаря этикеткам товар идентифицируется и приобретает отличительные признаки, которые запоминаются и повышают популярность продукта.
Этикетки бывают нескольких видов и могут выполнять разные функции. Они изготовляются как самоклеящиеся, так и несамоклеящиеся, любого формата, формы и цвета, на множестве видов бумаг. Они используются почти во всех отраслях торговли и стали неотъемлемой её частью.
Отрасли в которых используются этикетки:
1.Пищевая промышленность.
Данные этикетки имеют высокий стандарт требований, ведь они должны не только описывать товар, но и иметь всю необходимую информацию (состав, срок годности, вес и т. д.), чаще всего это термоэтикетки. Для них используется в основном бумага и термобумага.
2.Различные промышленные применения.
Для этого в основном используются синтетические наклейки, которые клеятся на клей. Также в этой отрасли активно используется пленка самоклейка. Часто это более устойчивые к химическим и температурным колебаниям. Это могут быть простые этикетки и идентификационные.
3. Косметика и фармацевтика
Этикетки в области косметических продуктов, самые разнообразные и именно в этой сфере производится наиболее интересные и усовершенствованные виды этикеток. Они выполняют главную функцию по представлению продукта на полке и должны запомниться. Фармакологические этикетки требуют высоко стандарта, ведь они содержат важную информацию о данном продукте.
4. Винные этикетки
Их создают с применением множества видов отделочных процессов и с использованием различных видов материалов.
5.Прямой контакт с пищевыми продуктами.
Такие этикетки крепятся прямо на продукты и имеют специальный состав, который не создаёт негативный эффект на продуктах от их контакта с этикеткой.
RFID
Эти этикетки также называются транпондеры или теги. Ими обозначают отдельные компоненты и продукты, с помощью микрочип и антенны, благодаря чему информацию можно считывать по радиоволнам с помощью идентификатора. В отличии от штрих-кода, информация поступает даже при загрязнении и царапинах этикетки.
Информационные, транспортные, идентификационные и штрих-код.
Такие этикетки используются как элемент логистики при транспортировке для идентификации товаров. Они могут быть как прямо читаемые, так и иметь машинный шрифт и графические изображения.