В столичном общественном транспорте кондукторы будут работать до августа текущего года. Об этом со ссылкой на заместителя главы государственного предприятия «Минсктранс» сообщает БЕЛТА.
Однако, по словам Андрея Паплевка, уже со следующего месяца на трамвайных маршрутах будет запущена система электронного билета на базе бесконтактной смарт-карты. А к маю закончится ввод в рамках действующей тарифной политики. То есть, кондукторы остаются на своих рабочих местах до тотального внедрения новых правил.
На данном этапе эта система тестируется в 145 трамваях Минска. С этого месяца уже применяются электронные компостеры и одноразовые талоны. Через месяц в ход будут пущены «валидаторы» – специальные считывающие устройства для электронных проездных (их база — смарт-карты, сроком на 10, 15 и 30 дней). Приобрести их можно будет в киосках «Агентства «Минсктранс». Что касается контролеров, они будут проверять оплату на карте посредством специального устройства – считывателя информации.
Помимо этого, заходя в салон транспортного средства, контролеры блокируют электронные компостеры. А значит, «пробить» талончик в последний момент уже будет невозможным. Что касается тарифов, скорее всего, они останутся неизменными.
Отметим, вопрос перехода на автоматизированную систему довольно серьезно прорабатывался на протяжении пяти лет. Отечественные специалисты учли в работе и международный опыт. А в перспективе в столице может быть внедрена даже система NFC — оплата проезда посредством сотовых телефонов. По словам экспертов, необходимые технические требования этой системы уже заложены в оборудование оплаты транспорта. Поэтому будет она введена или нет, полностью зависит от мобильных операторов нашей страны и перевозчиков.