В современной жизни человека есть такие вещи, без которых уже немыслимо обойтись. Разве можно представить нашу жизнь без стиральных машинок? А без стиральных порошков?
Сколько бы ни говорили о вреде химических средств для стирки, порошком пользуются все. По мнению экспертов Академии Masterforex-V, рост рынка стиральных порошков связан с переменами, происходящими в жизни людей. Пример этому неуклонный рост российского рынка средств для стирки одежды в последние годы.
Следует добавить и изменения условий потребления бытовой химии. На сегодняшний день не только стиральные порошки, но и пятновыводители, отбеливатели, кондиционеры стали популярны среди покупателей. Кроме того у нас выросли требования к порошкам, мы покупаем такие, чтобы и хорошо отстирывали, быстро растворялись в воде, сохраняли цвет и форму вещей и не портили стиральную машину.
Итак, аналитики журнала «Биржевой Лидер» исследовал отечественный рынок стиральных порошков и попытался разобраться в его игроках, и их долях.
Первые позиции занимает американская компания Procter&Gamble, такие представленные бренды как Tide, Ariel и др. пользуются высокой популярностью и составляют почти 44%. Такой успех объясняется большим ассортиментов товаров массового потребления, высоким качеством, выходом на российский рынок одной из первых, расположение своего производства Новомосковскбытхим на территории России еще в 90-х годах.
На втором месте немецкий концерн Henkel (Persil, Losk, «Пемос») его доля рынка равняется 26%. Преимуществами являются: собственные производства на территории России («Эра», «Пемос»), продукция охватывает все ценовые категории порошка: премиум — Persil, средняя– Losk, нижняя – «Пемос»). Почти 30% россиян предпочитают покупать порошок Persil, который производит как раз эта компания.
Известны рынку и такие производители:
-
ОАО «Нэфис Косметикс» — 10%,
- мультинациональная корпорация Reckitt Benckiser — 5%,
- ОАО «Сода» — около 5 %,
- ЗАО «Аист» – 4%,
- ОАО «Невская Косметика» — 4%.
По мнению экспертов эти порошки не только отлично отстирывают, но и не содержат вредных веществ и наполнителей. Кроме того, при выборе порошка стоит учитывать вид стиральной машины. Например, для такой стиральной машины LG подходят только порошки премиум класса.