Некоторые марки автомобилей имеют ярых поклонников, даже пусть они и не часто появляются «на первых полосах». Например, шведский Saab далеко отстал от своей соотечественницы в плане известности, но все же завел себе много преданных фанатов среди белорусских автолюбителей. Седан Saab 9-5 с дизельным мотором 1,9 л – машина с довольно редкой комплектацией, поэтому особенно интересно познакомится с реальным опытом владения (далее от первого лица).
Сервис и ремонт: много ли придется выложить за б/у запчасти Сааб в год
Изначально ставилась цель купить Saab 9-5 в кузове седан, обязательно с дизелем, кожаным салоном. Задача сложная, поскольку в Европе на машины с дизельными моторами налоги побольше. «Моя» модель нашлась в одном из шведских автохаусов. Интересный факт: в Скандинавии автомобиль проходит отличную предпродажную подготовку с гарантией в 1 год. Шведские сервис не подкачал: на минской СТО состояние купленного Saab 9-5 оценили на отлично. В Миске работают более 5 специализированных станции, поэтому с прохождением ТО и ремонтными работами проблем не предвидится (быстро найти запчасти можно на http://apz.by/Saab).
Также все отлично и с деталями: покупать б/у запчасти на Davto и Сааб придется довольно редко. Например, если сравнивать затраты на обслуживание при 40 тыс. км пробега в год среди Saab 9-5, Mazda626 и Honda Accord, мой «шведский» друг требовал на 30% меньше средств на обслуживание в отличие от «японцев».Так, на замену масла, фильтров, ремня ГРМ и работу уходит около 200 у.е. Но есть и нюансы: двухмассовый маховик двигателя (рассчитан на 200 тыс. км) вместе с заменой будет стоить не менее 500 у.е., также довольно дорогие (100 у.е.) сайлентблоки «благодаря» передней подвеске на подрамнике.
Чем порадовал шведский автопром «в лице» Saab 9-5
Для описания всех достоинств Saab 9-5 нужна отдельная статья, но сразу можно выделить:
- коррозионностойкий и прочный кузов – шведы знаю, что такое суровая зима, различные посыпки, поэтому про ржавчину можно забыть;
- «приятный» расход топлива в городе — не более 7 л на 100 км, по магистрали — всего 5,5л;
- б/у запчасти Сааб полностью взаимозаменяемы с Opel Vectra (разница только в цене);
- богатая комплектация с родным «Webasto», 2-ным климат-контролем, подогревом сидений и др. «плюшки»
По другим узлам – тормоза, рулевое, подвеска, электроника – никаких нареканий. А главное – Saab 9-5 очень приятно водить. Прочувствовать весь комфорт этой машины можно только в дальних поездках.
В общем, если выбираете скандинавскую надежность, минималистичный экстерьер и европейский комфорт в одном флаконе – берите Saab 9-5!