Первый электропоезд серии ЭПр для региональных линий прибыл в столицу 8 октября. Здесь уже приступили к его наладке и подготовке к эксплуатации: работа проводится с участием швейцарских специалистов.
Путь первого электропоезда для региональных линий в белорусскую столицу был таким же, как и у его предшественников — поездов городских линий. На шести грузовиках ЭПр доставили из Швейцарии вначале до Бреста, затем — до Барановичей, где он прошел таможенное оформление и сборку в локомотивном депо «Барановичи».
Готовить в рейс ЭПр, как и электропоезда для городских линий, будут в моторвагонном депо «Минск». Предприятие имеет необходимую материально-техническую базу для выполнения всех видов технического обслуживания современных электропоездов. В депо создан специальный участок, оснащенный инновационной системой с 16 подъемниками и компьютерным управлением. Она позволяет производить синхронный подъем всего электропоезда на высоту до 1,5 метра для переподкатки тележек. Инженеры-технологи и машинисты депо прошли соответствующую стажировку в Европе. Ремонтные бригады обучались работе с электрооборудованием и системой диагностики нового моторвагонного подвижного состава у швейцарских специалистов.
Напомним, что в салонах электропоездов региональных линий созданы максимально комфортные условия для пассажиров. Конструкционная скорость этих электропоездов для БелЖД составляет 160 км/ч (как и в электропоездах городских линий). Среди основных преимуществ ЭПр — рекуперативное торможение, система жесткой сцепки между вагонами и особая конструкция опоры вагона на тележку, обеспечивающая плавный ход, устройство тепловых завес входных дверей. От поездов городских линий ЭПр отличает расстановка мягких сидений с подлокотниками по системе 2+2.
Новый состав предназначен для обеспечения внутриреспубликанских пассажирских перевозок между областными, региональными центрами и городом Минском.
В декабре в Беларусь ожидается прибытие второго подобного поезда.
По материалам: газета «Рэспублiка»