В школах Беларуси походят апробацию обновлённые нормы оценивания знаний учащихся. Об этом рассказала директор Национального института образования Беларуси Валентина Гинчук.
Последний раз нормы оценивания утверждались в мае 2009 года, спустя год в них вносились некоторые коррективы, однако заметного обновления тогда не произошло.
В 2015 году после обновления учебных программ по всем учебным предметам основной акцент делался на формировании готовности и способности школьников не столько воспроизводить, сколько применять усвоенные навыки. В этой связи назрела необходимость обновления и действующих норм оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Новы нормы базируются на результатах к освоению содержания образования, прописанных в образовательных стандартах, и на требованиях к результатам учебной деятельности, обозначенных в учебных программах по учебным предметам.
Новшество коснётся не изменения самой системы оценивания, а, скорее, критериев выставления разных баллов.