В Хотимском районе на автодороге Тростино-Ельня появится экспериментальный цементобетонный участок протяжённостью 3,26 км. Об этом 12 августа сообщает корреспондент БЕЛТА со ссылкой на представителей отдела архитектуры и строительства Хотимского райисполкома.
Сейчас на данном участке дороги проводятся подготовительные работы.
Бетонные дороги в Могилёвской области уже эксплуатируются в двух районах — Чаусском и Могилёвском. Хотя их строительство велось около 30 лет назад, к этим дорогам до настоящего времени нет особых претензий.
Недавно бетонная дорога была введена в пользование на ОАО «Белорусский цементный завод» в Костюковичах. Стоимость одного километра такой дороги составила Br4 млрд.
Строительство бетонных дорог обходится недёшево, но такие дороги не так чувствительны к большим нагрузкам, а также к перепадам температур.
В среднем строительство бетонных дорог на 30% дороже, чем асфальтовых. Однако в Могилёвской области такие дороги считаются более перспективными. Это связано с тем, что сроки эксплуатации асфальтобетонного покрытия составляют 7 лет, в то время как цементобетонного — 20-30 лет. Поэтому предпочтение отдаётся последним. Так, в США 60% именно таких дорог, в Австралии их около половины.
Появлению в Могилёвской области дорог с цементобетонным покрытием возможно ещё и благодаря тому, что в регионе имеются два цементных завода — в Кричеве и Костюковичах. Они способны к производству около 1,8 млн т цемента в год сухим способом.
Как подчеркнули в комитете по архитектуре и строительству, это не говорит о том, что все асфальтовые дороги в области в перспективе заменят на цементобетонные. Речь идёт только о появлении новых дорог. Также такие дороги появятся на главных улицах городов, посёлков, сельских населённых пунктов.