Вопрос выделения на дорогах Минска полос для маршрутных транспортных средств, а также дополнительного устройства площадок для стоянки такси поручили Мингорисполкому на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Об этом сообщают в пресс-службе правительства.
Тема выделения отдельной полосы для общественного транспорта поднимается уже не в первый раз. В сентябре 2011 года «Минсктранс» уже просил об этом, поясняя, что из-за пробок средняя скорость автобусов и троллейбусов в столице составляет лишь 16 км/ч – почти в два раза меньше нормативной (30 км/ч), из-за чего и срывается график движения.
Этот же вопрос поднимался и в августе прошлого года. Тогда в «Минсктрансе» заявили, что выделение отдельной полосы для общественного транспорта позволит увеличить скорость подвижного состава в полтора раза.
Сколько времени понадобится Мингорисполкому для того, чтобы «проработать вопрос» — пока неизвестно. На данный момент в Минске есть лишь три улицы с выделенными полосами – это проспекты Независимости, Победителей и улица Притыцкого. Они появились в 2011 году. В сентябре 2012 года ГАИ объявила об инициативе выделить полосы для общественного транспорта на улицах Бобруйской и, возможно, Кирова.
Частным автомобилям можно будет заезжать на эту полосу для посадки или высадки пассажиров либо перестаиваться на нее для поворота направо, но только на тех участках, где она обозначена прерывистой линией.