C 26 марта минская Госавтоинспекция начинает активную деятельность по эвакуации транспортных средств, нарушающих правила парковки, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу ГАИ ГУВД Мингорисполкома
Активная работа будет вестись с нарушителями правил парковки как у края проезжей части, так и на дворовых территориях.
Не так давно в Минске установлены новые тарифы по эвакуации и хранению отбуксированных автомобилей на охраняемой стоянке. Принудительная отбуксировка транспортного средства на охраняемую стоянку с полной погрузкой на эвакуатор обойдется автовладельцу в Br380 тыс. за 1 доставку. Эвакуация с частичной погрузкой на эвакуатор — Br300 тыс. за 1 доставку. Хранение принудительно отбуксированного транспортного средства на охраняемой стоянке: 1-3 суток — Br50 тыс. за сутки; от 4 до 10 суток — Br30 тыс. за сутки; от 10 суток — Br20 тыс. за сутки.
С 16 марта решением Мингорисполкома был определен перечень организаций имеющих право осуществить отбуксировку транспортного средства. Это ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», ГУ «Правопорядок-2002», ОАО «Белторгстрой», «Ремавтодоры» Заводского, Московского, Октябрьского, Партизанского, Первомайского, Фрунзенского и Центрального районов Минска.
Сегодня штраф за неправильную парковку составит 100.000 рублей при первом правонарушении, и 200.000 рублей — при повторном.
Так же сотрудниками столичной Госавтоинспекции будут смело и более активно использовать блокираторы для грузовых автомобилей. Каждая ремонтно-дорожная организация ЖРЭО г. Минска произвела закупку пяти запирающих устройств, ранее подобных устройств насчитывалось единицы.
Блокираторы колес были узаконили в начале 2011 года. Установить железную конструкцию можно только на транспортные средства массой более 3,5 тонны. Согласно существующим правилам дорожного движения оставлять грузовой автотранспорт водители могут только на специально отведенных для этого местах. В случае нарушения правил парковки сотрудники ГАИ вправе заблокировать колесо грузовика с помощью блокиратора. Штраф за первое нарушение правил парковки грузовых машин составляет 5 базовых величин, за повторное в течение года — 10 базовых величин.