В 2012 году белорусы предпочитали водку, пиво и игристые вина, сообщает onliner.by со ссылкой на данные о розничной торговле, предоставленные Национальным статистическим комитетом Беларуси.
Данные Белстата по итогам 2012 года свидетельствуют о том, что в прошедшем году снизилась продажа алкогольной продукции при пересчете на количество абсолютного алкоголя.
За прошедший год было продано в среднем 10,22 л абсолютного алкоголя на каждого жителя нашей страны. В 2011 году этот показатель составил 10,91 л.
Несмотря на положительную тенденцию, данный показатель все же находится в «опасной зоне». По данным ООН она составляет 8 л абсолютного алкоголя на душу населения.
Показатели продажи алкогольных напитков в Беларуси в прошедшем году:
- Водка — 12,75 л (в среднем на душу населения), в 2011 году 12,67 л,
- Виноградное вино — 3,37 л в 2012 году, 3,21 л в 2011,
- Пиво — 36,56 л в 2012-м против 35,97 л в 2011 году.
Следует отметить, что в Белстате не учитываются данные микроорганизаций, которые торгуют алкоголем. А через такие организации продается значительная доля пенного напитка. С учетом продаж таких микроорганизаций по итогам 2011 года объем продажи пива составил 53,66 л.
В ушедшем году наблюдалось падение уровня продаж плодовых вин. Их объем реализации в 2012 году снизился до 12,37 л с 16,24 л в 2011 году. Это может быть связано с проводимой кампанией по запрету продажи и производства некоторых видов плодовых вин.
Рост продаж в прошлом году наблюдался в табачной отрасли. В 2011 году на каждого жителя Беларуси в среднем пришлось 146 пачек сигарет в год, а в 2012-м — 149 пачек.
Структура продаж алкогольной продукции также претерпела изменения: снизилась доля продажи плодовых вин в общем объеме, за счет чего выросла доля продаж пива и водки.