Биллборды с плакатами, популяризирующими белорусский язык, начали снимать во всех городах Беларуси, сообщает Marketing.by.
Все размещенные биллборды с рекламой белорусского языка без объяснения причин по устному распоряжению было рекомендовано убрать. Такие рекламные имиджи в конце прошлого года появились в Гродно, немного – в Могилеве, а затем и во многих других крупных городах Беларуси, включая столицу.
В связи с запретом судьба проекта находится под вопросом. Председатель Ассоциации рекламных организаций нашей страны Игорь Самкин рассказал, что данный проект задумывался как долгосрочный, проходящий в несколько этапов. Следующим этапом должно было стать вовлечение в него представителей разных организаций, которые небезразлично относятся к проблеме нашего языка.
Конкурс на создание рекламных плакатов, популяризирующих белорусский язык, начал проводится зимой 2012 года. Организаторами выступили:
- Ассоциация рекламных организаций Беларуси (АРО),
- Министерство культуры Республики Беларусь.
Предполагалось, что работы победителей конкурса будут размещаться на биллбордах или иных рекламных носителях в городах нашей страны.
Конкурс был направлен на то, чтобы белорусы видели на улицах своих городов действительно социальную рекламу. Она должна была отражать проблемы, существующие в нашем обществе. Одной из таких проблем, по мнению профессиональных рекламистов, является малая распространенность родного языка в нашей повседневной жизни.
Задание было поставлено перед участниками в виде вопроса: «Можно ли считать сообщество людей народом, если оно не имеет такой важной этнической черты, как свой язык?».
Все работы, представленные на конкурс, были выполнены сотрудниками профессиональных агентств.
Победители конкурса были определены по итогам голосования на сайте АРО. Среди них:
концепция «Мая родная мова» авторства McCann Erickson Belarus
концепция «Ма-ма = Мо-ва» от рекламного агентства «ПинГвин»
серия из 4 постеров «Маё першае слова» от McCann Erickson Belarus
Однако победивший проект изначально не прошел согласование с Управлением торговли Мингорисполкома. А вот два остальных проекта были утверждены, как социальная реклама, и рекомендованы для размещения на конструкциях наружной рекламы. Так плакаты и появились на улицах городов.
В связи с последними решениями организаторы конкурса предполагают, что на улицах городов нам по-прежнему придется видеть унылую рекламу, которую назвать социальной можно с натяжкой, ведь эти плакаты никакой проблемы не поднимают и не заставляют людей задумываться о том, что менять в обществе.