Если бы президентом РФ после Бориса Ельцина стал не Владимир Путин, а Александр Лукашенко, то Россия сегодня была бы «другая». Об этом нынешний глава белорусского государства уверенно заявил в интервью главному редактору радиостанции «Русская служба новостей» (РСН) Сергею Доренко.
При этом Лукашенко отметил: «Я думаю, что у Владимира Владимировича [Путина] еще будет возможность все лучшее взять в Беларуси, а у белорусов — лучшее в России».
Александр Лукашенко заявил, что на закате президентства Бориса Ельцина с президентом России никогда не обсуждалась возможность такого варианта создания Союзного государства, при котором его главой становится президент Беларуси. Разговоры об этом Лукашенко назвал провокацией против себя. «Чтобы настроить даже не элиты, а близких к власти и власть предержащих против меня, — уточнил президент. — Мы никогда это не рассматривали».
По словам Лукашенко, Ельцин очень любил власть. «Потом его окунули в разборки — финансы, собственники. Он покатился в этих разборах. Я понимал, что даже если бы я захотел, с ним этого нельзя обсуждать. Почему я никогда не думал обсуждать эту проблему? Потому что я не гражданин России и нормативной базы не было. И я видел, как осторожно элита России к этому относилась», — рассказал Лукашенко.
При этом он напомнил свою позицию в конце 90-х годов: «Если мы объединяемся, вы что хотите сказать, что ваш президент будет иметь такие права, а белорусский президент будет иметь иные права? Если мы будем гражданами одного государства, пространства одного, с одинаковыми правами, то готовьтесь, что я имею право баллотироваться в вашу Государственную думу, вы — в наш парламент. Я имею право баллотироваться на должность президента, вы — у нас там, и так далее. Или у нас один (президент. — БелаПАН.) будет».