А. Лукашенко подписал указ «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств», согласно которому с 1 марта в республике ожидается подорожание автомобилей. Об этом сообщается на сайте Ежедневник.
Документ будет опубликован на днях. Как и предпологалось, с 1 марта вступит в силу закон об утилизационном сборе.
Очевидно, что на многие марки автомобилей очень скоро поднимется цена, а некоторые авто вообще перестанут продаваться. До дня всупления в силу нового закона продавцы не будут нуждаться в рекламе.
Председатель совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода прокомментировал корреспондентам «Ежедневника» ситуацию, которая сложится на авторынке. Так, новые лекговушки, ввозимые физическими лицами, поднимутся в цене незначительно — всего на 555 тысяч бел. рублей, за подержанные придётся переплатить на 830 тысяч бел. рублей.
Размер утилизационного сбора на подержанные машины, которые ввозят юрлица – продавцы транспортных средств, ставит эту деятельность за грань. «При купле-продаже этот бизнес экономически нецелесообразен», — отмечает Варивода.
Ожидается, что ставки на новые автомобили, которые ввозятся юрлицами из-за пределов Таможенного союза – за исключением тех, что производят в иных государствах СНГ, будут компенсированы за счёт снижения таможенной пошлины (на 1/6 от текущего значения). С. Варивода считает, большинство марок и моделей машин этого сегмента подорожают незначительно.
Эксперт пояснил, что иномарки, прибывшие из стран-участниц зоны свободной торговли в СНГ, не касаясь участников Таможенного союза, «существенно подорожают — до 10% от текущей цены». По мнению Сергея Вариводы, это в первую очередь затронет продажи украинских ЗАЗ и «Богдан», а также Daewoo. Однако, подорожание не коснется машин из минских автоломбардов.
Цена поднимется и на легковые машины, ввозимые из Таможенного союза. «Не исключено принятие в последующем межправительственного решения относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора, — предполагает Варивода. — Но к 1 марта выработка таких решений маловероятна».
Стоимость же машин белорусского производства – Geely, Zotye и Opel Corsa — останется неизменной. Указом предусмотрено, что при поставках данных автомобилей за границу средства, выплачиваемые в качестве утилизационного сбора, пойдут в бюджет тех стран, куда направляюмся машины. Речь идёт о миллионах долларов, которые уйдут мимо нашей страны.