Министерство торговли Беларуси планирует ликвидировать торговлю в киосках в нашей стране, сообщает interfax.by со ссылкой на слова заместителя министра торговли Беларуси Вячеслава Драгуна.
«Мы считаем, что киоски в Беларуси должны плавно умереть, — сказал замминистра. — Минск — это визитная карточка и лицо нашей страны. Мы бы хотели, чтобы и формат торговли здесь был более значительным».
Однако в регионах, по словам Драгуна, доходы населения немного ниже по сравнению со столичными. Там пока сохраняется торговля в таком формате.
«В регионах эта работа проводится более плавно. Предупреждение предпринимателей, осуществляющих такую торговлю, ведется заблаговременно. Им предоставляется возможность перевода в другое место. Такая работа ведется как по городам, так и по отдельным группам товаров», — сообщил Драгун.
Торговля в киосках, как подчеркнул заместитель министра, создает трудности и продавцам, «лишенным элементарных условий труда», и покупателям. «Это, наверное, не хорошо, когда определенные виды товаров реализуются вне соответствующих условий» – выразил свое мнение представитель Минторга.
Кроме того, Министерством торговли внесено предложение в законопроект о госрегулировании объектов торговли и питания о введении нормы, предусматривающей введения в стране ограничений для крупных торговых сетей.
В последнее время, по словам замминистра, крупные торговые сети довольно активно развиваются, некоторые из них ведут даже агрессивную политику. «В связи с этим подготовлено соответствующее решение для регулирования данного сегмента рынка — Минторг будет ограничивать присутствие на рынке определенных сетей, в том случае, если их доля превысит 30% рынка», — сказал Вячеслав Драгун.
Данная норма действует во многих странах для того, чтобы:
- обеспечить здоровую конкуренцию,
- дать возможность развиваться другим формам торговли.
Замминистра заверил, что министерство постоянно контролирует присутствие торговых сетей. По его словам, данная проблема актуальна больше для не регионов, чем для крупных городов. В малых городах крупный игрок гораздо заметнее на рынке, что сказывается на работе других его участников.
По данным Минторга доля крупных торговых сетей сегодня не превышает в регионах 20%. «Эта цифра отличается в разных регионах в зависимости от степени развития инфраструктуры», — пояснил Драгун.