Как для начинающего, так и для опытного автовладельца, регулярно старающегося припарковаться в сложных городских условиях, камера заднего вида станет незаменимым помощником. Она включается в ту же секунду, как только водитель даёт задний ход, и позволяет оценить пространство позади машины. Помимо парковки, это устройство полезно и в других ситуациях, поскольку с ним так называемые "слепые зоны" практически исчезают: камера способна увидеть те мелкие детали, которые человеческий глаз может и не уловить - например, камни или очень низкий бордюр, скрытый травой.
Показывающее парковочные линии устройство многократно повышает уровень безопасности, при этом оно неприхотливо в использовании и его зачастую несложно установить на авто самостоятельно. Рассмотрим подробнее, какими критериями стоит руководствоваться, выбирая камеру заднего вида.
Важные параметры
Существует два основных типа камер для авто заднего вида - штатные и универсальные. Первые подходят только под конкретную марку автомашины, вторые не имеют ограничений в использовании: их можно установить хоть на фуру, хоть на спорткар, хоть на внедорожник. В число других важных параметров входят:
- Угол обзора. Его значимость понятна: чем он больше, тем полнее и объёмнее "картинка" заднего вида, которую видит водитель. В продаже часто встречаются модели с обзором 110-120°, но есть и более дорогие варианты с обзором 170°.
- Тип матрицы. Все трем типам матрицы: CMOS, CCD и HCCD - присуще высокое качество "картинки", но каждый имеет свои нюансы. Миниатюрный CMOS в условиях недостаточного освещения может показывать изображение хуже, чем CCD, но зато у него выше скорость обработки видео. HCCD отлично показывает в темноте все детали заднего вида, но стоит дороже, чем аналоги.
- Светочувствительность. Этот параметр отражает требования к минимальной освещённости и измеряется в люксах. Высокая светочувствительность - всегда плюс, но не стоит забывать, что в любом случае пространство позади автомобиля будет освещено мощными задними фарами.
- Наличие парковочных линий и подсветки. В отличие от подсветки парковочные линии, показывающие расстояние до камня или иного препятствия, имеются практически во всех моделях. Подсветка не принадлежит к ключевым параметрам, но делает маневрирование в ночное время намного более комфортабельным для водителя, обеспечивая практически безукоризненное изображение.
- Тип подключения. В зависимости от того, потребуется ли при монтаже кабель, соединяющий камеру и экран, устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние намного проще в установке, но и похитить их злоумышленнику легче, чем проводные.
- Разрешение: чем оно выше, тем четче изображение. В дорогих моделях можно встретить FullHD, в бюджетных - только QVGA или VGA.
Следует упомянуть и такой параметр, особенно важный для дальнобойщиков и всех, кто много времени проводит в пути, как защищённость корпуса и материал, из которого он сделан.
Как выбрать
Подбирая камеру, автомобилисты порой ориентируются на ее стоимость и репутацию производителя, но эти универсальные критерии в данном случае не являются ключевыми. Гораздо важнее характеристики устройства, значимые для конкретного водителя (поскольку в хорошем интернет-магазине всегда даётся полное описание товара, ознакомиться со всеми характеристиками можно за несколько минут).
К примеру, универсальная модель SeeMore привлекает высоким качеством цветного изображения и прочным корпусом: ее угол обзора достигает 170°. SeeMore можно самостоятельно установить в любую точку машины, и потому она подойдёт самым широким кругам автомобилистов, включая автоледи и новичков за рулём.
Тем, кто часто паркуется при плохом освещении и в других некомфортных ситуациях, стоит обратить внимание на модель SeeMore Hard Truck: она не только противоударная, но и позволяет отлично ориентироваться в полной темноте благодаря встроенным в корпус красным диодам.
Для водителей грузовиков и прочего габаритного транспорта предназначены беспроводные модели: они обеспечивают осмотр заднего вида не хуже проводных аналогов, но при этом не требуют связующих кабелей. А покупка камеры в рамке для номерного знака позволит решить сразу 2 проблемы: улучшить внешний вид средства передвижения и сделать парковку максимально безопасной.