Второй год подряд Apple признан самым дорогим мировым брендом, 9 октября передают информагенства.
Мировым консалтинговым агентством Interbrand опубликован очередной рейтинг ста самых дорогих брендов в мире Best Global Brands.
Как и годом ранее, первое место в рейтинге занимает американская компания Apple. Эксперты оценивают этот бренд в 118,9 млрд долларов. Это в свою очередь на 21% больше показателя прошлого года.
Вторую строчку в рейтинге занимает Google, стоимость которого оценивается в 107 млрд долларов. Это на 15% больше прошлогодней оценки.
На третьем месте расположился бренд Coca-Cola, стоимость которого составляет 81,6 млрд долларов. Что также выше показателя прошлого года (на 3%).
Coca-Cola лидировала в данном списке на протяжении 13 лет. Лишь в прошлом году этот бренд был оттеснён брендом Apple.
Из ста мировых брендов 13 принадлежит тем компаниям, которые заняты в сфере высоких технологий. Пять из этих 13 компаний входят в число десяти лучших. Это Apple, Google, IBM (4-е место), Microsoft (5-е место), Samsung (7-е место).
Также в число самых дорогих входят бренды Disney, MTV, ВMW, Mercedes Benz.
В нынешнем году рейтинг пополнили такие бренды, как логистическая компания DHL (81 строчка рейтинга), автопрозводитель Land Rover (91-е место), логистическая компания FedEx (92-е место), производитель смартфонов и планшетов Huawei (94-я позиция), производитель одежды Hugo Boss (97-я строчка).
Также названы бренды, которые смогли добиться значительного успеха. В их числе социальная сеть Facebook. Данный бренд занял 29-е место, получив прибавку в 86%. Это самый значительный рост стоимости бренда за прошедший год. 25% прибавил онлайн-ретейлер Amazon, который сейчас находится на 15-м месте. На 23% подорожал Volkswagen (31-е место), на 27% — Audi (45-е место) и на 23% Nissan (56-е место).
Как поясняют в Interbrand, при составлении рейтинга Best Global Brands учитываются три основных аспекта. В их числе финансовые показатели компании, влияние бренда на вкусы покупателей, а также способность бренда делать надбавку к номинальной цене.