Цена акций крупнейшей в мире соцсети Facebook в рамках первичного публичного предложения (IPO) определена на уровне 38 долларов за акцию, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководство калифорнийской компании.
Ранее Facebook установила ценовой коридор для акций на уровне 28-35 долларов. Однако в минувший вторник повысила его до 34-38 долларов. Это стало закономерной реакцией на повышенный спрос инвесторов к ценным бумагам крупнейшей в мире социальной сети, полагают эксперты.
По итогам предложения в свободном обращении будут находиться 421,23 миллиона обыкновенных акций Facebook, из которых 180 миллионов продает сама компания, а 241,23 миллиона — существующие акционеры. Таким образом, продающие стороны привлекли в ходе IPO около 16 миллиардов долларов, а активы компании оценены примерно в 104 миллиарда долларов.
Публичное размещение акций соцсети является крупнейшим в истории интернет-компаний и вторым по объему за всю историю США — после ведущей мировой платежной системы Visa (19,7 миллиарда долларов).
Для сравнения – интернет-компания Google в ходе своего IPO в 2004 году была оценена в 23,1 миллиарда долларов, а в прошлом году инвесторы оценили скидочный сервис Groupon в 12,7 миллиарда долларов, Zynga – в 7 миллиардов долларов, LinkedIn – лишь в 4,3 миллиарда долларов.
Facebook была основана Марком Цукербергом в 2004 году как онлайн-площадка для общения студентов Гарвардского университета. Спустя восемь лет число пользователей Facebook превышает 900 миллионов, более 488 миллионов пользуются мобильными сервисами соцсети. Ежедневно пользователи сайта загружают более 300 миллионов фотографий и оставляют около 3,2 миллиарда комментариев и отметок «Мне нравится».