Как отмечал известный специалист в области коммуникации Маршалл МакЛухан, «Реклама – величайшее искусство 20 века». Однако сегодня не всякая реклама является хорошей и эффективной. Уильям Бернбах говорил: «Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству»…
Во многих странах мира подводят итоги рекламного года 2011. Не осталась в стороне и Россия. Портал ADME.ru представил свою версию лучших принтов России 2011. Подведение итогов началось с печатной и наружной рекламы.
Наружная реклама и эмбиент.
100 000 книг «Книги-освежители». Екатеринбург. РА «Воскод».
Крупнейшая в Екатеринбурге книжная сеть «100 000 книг» представила серию книг-освежителей в туалетах торговых, развлекательных и бизнес-центров, в офисах, ресторанах и барах. Таким образом компания решила привлечь внимание аудитории к широкому ассортименту бестселлеров, продающихся в книжных магазинах. Необходимо отметить, что в течение следующего после акции месяца посещаемость «100 000 книг» увеличилась на 23%.
Все равно?! «У мусора есть дом». Оператор наружной рекламы News Outdoor и группа АДВ.
Креативная концепция социальной кампании в защиту окружающей среды от мусора со слоганом «У мусора есть дом» разработана и создана АМК Znamenka. Цель кампании — воспитание и поддержка социальной активности, ответственности, экологического мировоззрения, бережного отношения и любви к окружающей природе и местам проживания.
Кампания пройдет в Москве и в 20 городах России. Будет задействовано более 3000 поверхностей: щиты 6х3, ситиформаты, пиллары, скамейки.
«Здесь могло быть ваше тело». Нижний Новгород, неизвестные авторы.
Так В Нижнем Новгороде решили бороться с нарушением ПДД и вождением в нетрезвом состоянии.
Whiskas. BBDO Moscow.
МТС «Хороший ход».
Команда BBDO Moscow под руководством Коли Мегвелидзе вывела МТС на прогулку. Сдвоенная реклама оператора показывает как можно очутиться одной ногой в Великобритании, а другой — в США, сообщает http://kolosbel.by/
Слоган: Хоть весь свет обойди. С МТС вы на связи в 227 странах мира.
Snickers «Ты — не ты, когда голоден». BBDO Moscow.
К работе над проектом был привлечен Джонатан Мэй, которого Lurzers Archive включил в число 200 самых крутых фотографов мира по итогам 2010/2011 года.
ИД «КоммерсантЪ». In-house
Все равно?! «Ваш ребенок чистый лист». News Outdoor, компания «Мосгорреклама» и Young & Rubicam.
1 июня на Тверском бульваре появились чистые постеры с подвешенными маркерами в качестве приглашения любому желающему написать или нарисовать все, что он считает нужным. Желающих нашлось немало. Буквально через два часа на чистых листах не осталось свободного места. После этого на афиши были наклеены стикеры с хедлайном «Ваш ребенок – чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет» и логотипом проекта «Все равно?!».
Основная цель мероприятия – сказать взрослым, что если у вас нет времени на вашего ребенка, оно может найтись у кого-нибудь другого. И далеко не всегда это влияние бывает положительным…
Мероприятие проводилось в рамках кампании «Проводите больше времени с детьми» проекта «Все равно?!».
Rehau «Деньги из окон».
Выкинув из окон 240 000 рублей, кампания окон Rehau получила бесплатной рекламы на суммы в 100 раз больше.
В крупных российских городах каждый день в течение недели из окон выкидывались настоящие деньги. На банкнотах были наклеены стикеры, где обозначались суммы денежных потерь при использовании обычных окон за зимний сезон.
Рекламную кампанию разработало екатеринбургское агентство «Восход». Кейс получил 1-ое место в номинации «Медиапроекты» на фестивале рекламы «Идея 2011».
Московские новости «Называем вещи своими именами».
Весной этого года на улицах Москвы появились щиты и перетяжки с рекламой газеты «Московские новости». Рекламная кампания получила название «Называем вещи своими именами».
На демонтированных билбордах и перетяжках было размещено высказывание Федора Тютчева: «Русская история до Петра Великого — одна Панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело». Наряду с высказыванием Тютчева ее слоганами стали мысли еще шести известных писателей, мыслителей и общественных деятелей.
По замыслу редакции, провокационные оценки классиками современной им российской действительности должны привлечь внимание аудитории к проблемам, с которыми сталкивается сегодняшняя Россия.
Ahmad Tea «Чаепитие» (граффити-проект). StreetArt Екатеринбург и Zuk Club.
Изображение размером 10х20 м появилось на фасаде жилого здания в центральном районе Екатеринбурга. Граффити на тему безумного чаепития было создано московскими художниками за три дня.
Яндекс «Где все находится».
Идея кампании принадлежит агентству Instinct. Но так как кампания проходит в нескольких десятках городов, то часть заголовков делал «Яндекс» собственными силами.
В городах России стартовала рекламная кампания в поддержку сервиса «Поиск организаций» Яндекса, который понимает запросы, заданные человеческим языком (отсюда и примеры).
Принты.
Эксмо «Читать не вредно — вредно не читать».
Издательство «Эксмо» в феврале этого года провело конкурс социального плаката. Задачей участников было создать постер или серию постеров под слоганом «Читать не вредно, вредно не читать» для социального проекта Mr.Bookman, долгосрочной инициативы издательства, направленной на повышение интереса к чтению.
Конкурс собрал более 1000 работ, а одна из них — с мальчиком, стоящим на стопке книг и заглядывающим через стену — обошла уже весь Рунет.
Из рук в руки «Любите».
Летом этого года сайт IRR.ru — бренд «Из рук в руки», запустил крупномасштабную рекламную кампанию. Рекламная кампания ясно выражает рациональные преимущества сайта, а также несет мощный позитивный эмоциональный заряд, демонстрирует человечность, энергичность и дружелюбие.
Job.ru «Не ждите». РА Instinct
Job.ru предупреждает, что ждать манны с небес не стоит. Осадков в виде вакансий не ожидается. Искать работу следует у них на портале.
Pepsi Max «Лабиринт». BBDO Russia Group
Карусель «Сказки».
Для федеральной сети супермаркетов «Карусель» сделали серию принтов, рассказывающих о распродаже при помощи переосмысленных детских сказок. Некоторым экспертам «карусель» напомнила белорусские сказки.
Авторы кампании выбрали истории, в которых существенную роль играли продукты питания, и многократно увеличили их содержание. Принцессе пришлось спать на тысячах горошин, лису завалило сыром, а у избушки Бабы Яги существенно возросло число куриных ножек. Цель этой гиперболизации — продемонстрировать аудитории, что теперь они могут купить куда больше еды.
Из рук в руки «Теперь удобно».
Рекламное агентство Instinct разработало рекламую кампанию обновленого интернет-портала «Из рук в руки». Новость об обновлении неудобного ранее сайта IRR.ru было решено подать с характером, присущим бренду — человеческим, живым, честным, оптимистичным.
Эксмо «Читай книги — будь личностью».
Ещё один социально-информационный проект от Издательства «Эксмо», призванный привлечь внимание молодежи к чтению книг. Партнерами «Эксмо» по акции стали: Ксения Собчак, Ольга Шелест, Антон Комолов, Артемий Троицкий и Илья Лагутенко. Успешные, талантливые и знаменитые люди рассказали о своих читательских предпочтениях и обратились к своим поклонникам с призывом: «Читай книги — будь Личностью!».