В Беларуси будет сокращен объем теле- и радиорекламы. Данная норма прописана в Законе №15-3 от 3 января 2013 года, который вступит в силу через 6 месяцев со дня его опубликования.
Принятие закона, вносящего изменения и дополнения в правила рекламы в Республике Беларусь, вызвано необходимостью:
- приведения к соответствию иным законодательным актам белорусского закона «О рекламе»,
- оптимизации условий для развития рекламного рынка,
- обеспечения полного правового регулирования рекламной сферы,
- упрощения административных процедур,
- урегулирования некоторых проблемных вопросов.
Закон предусматривает:
- сокращение с 18.00 до 22.00 (наиболее рейтинговое время) объема теле- и радиорекламы до 16 минут в час (ранее 18 минут),
- прерывание на рекламу передачи или художественного фильма возможно не более 4 раз в час,
- во время рекламы услуг или работ запрещены к использованию слова «бесплатно», «подарок», «0 рублей» и др. , если предполагается, что данные услуги или работы обязательно оплачиваются,
- с 7.00 до 22.00 запрещено рекламировать игорные заведения и азартные игры на телевидении и радио,
- полный запрет на рекламу этого вида введут для учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры и спорта, изданий для несовершеннолетних и тех, что специализируются на вопросах образования, здоровья и экологии, а также на игрушках,
- запрет трансляции на телевидении и радио рекламы пива с 7.00 до 22 часов (ранее с 7.00 до 20.00), при этом такая реклама должна содержать надпись, предупреждающую о вреде его чрезмерного употребления.
- запрет на указание в рекламе медицинских препаратов конкретных случаев излечения и рекомендаций госорганов,
- запрет на предложения материального поощрения за покупку рекламируемого объекта,
- отдельные требования к рекламе БАДов (биологически активных добавок к пище),
- норму, направленную на запрет рекламы финансовых пирамид (запрещается реклама деятельности не зарегистрированных в качестве организаций или ИП лиц, которая направлена на привлечение денежных средств, электронных денег и любого другого имущества под выплату дохода),
- предупреждение в рекламе банковских вкладов о праве банков уменьшать проценты по вкладу (депозиту).
Некоторые нормы закона направлены на упрощение условий для размещения рекламы:
- отменяется необходимость получения разрешения при размещении рекламы на транспорте (нужно только согласовать ее содержание с соответствующими органами служб),
- отменяется необходимость согласования рекламы медицинских услуг и ветуслуг, если реклама будет содержать только те сведения, что указаны в лицензии на медицинскую деятельность, а также контактную информацию,
- разрешается в наружной рекламе, рекламе на радио и некоторых иных видах рекламы не указывать название рекламодателя, реквизиты лицензии, УНП, регистрационное удостоверение БАДов и лекарственных средств,
- разрешается реклама псевдонимов, творческих произведений, оригинальных названий товаров и доменных имен сайтов на иностранном языке,
- разрешается в социальной рекламе упоминание спонсоров различных культурных и спортивных мероприятий, которые организуются с участием госорганов.
Оценку качества социальной рекламы будет проводить межведомственный совет по рекламе.